Вчера уже в ночи заехала в театр подписать уведомление об…увольнении. Я за свою чиновничью и театральную жизнь переиграла во все игры, которые только можно было изобрести в этом изменчивом мире.
На «Культуре» за 15 лет работы реорганизовалась-увольнялась-нанималась уже раз 10, в театре, наверное, и того больше, за 20-то с лишним лет. И мне нравятся перемены, даже когда они корявые, как конструктор , собранный малышом лет двух. Нравятся эксперименты, даже провальные, если в основе их лежит искреннее реформаторское намерение. Это движуха, это интересно, это бодрит. Всегда немного напрягало, что по сути за благородные ( и не очень) идеи одних, не ведающих размеров подводной части айсберга, отдуваются совсем другие, сидящие в трюме и поплевывающие на мощные скульптурные мозоли. Но так тут все устроено. Идеолог с бревном - это красивый, но в основном миф.
Может это такая уже возрастная сентиментальность, ведь, скорее всего, всё равно всё в итоге наладится, но глядя на эту обычную, столько раз виденную бумажку об увольнении в связи с реорганизацией, мне впервые за 23 года работы в театре стало грустно. Не злобно и азартно, а именно грустно. Все-таки государство удивительно уродливое изобретение. Приходишь в поликлинику, например, за справкой для бассейна, а на тебя все равно заводят карту БОЛЬНОГО. Хотя ты здоров, как швейцарский бык-производитель. И тут, та же фигня. Каков бы ты ни был - ты должен побыть уволенным, больным, брачующимся и еще фиг знает каким, потому что кто-то очень несчастный когда-то придумал это, чтобы не быть несчастным в одиночку.
Такая вот, чеховщина-достоевщина…