Личные итоги 2-й Лаборатории детской драматургии

Oct 20, 2010 20:56



Так   сложился конструктор, из которого меня   собирали, что   всё, что   чем мне приходится по жизни заниматься это   - очень личное. Неважно,   телевидение, семья,   друзья, театр…

Я очень эмоциональный аналитик ))

И слава Богу.



Чуть больше года назад, в моей голове    стала   брезжить   идея нового проекта. После 20 лет, проведенных в детском театре, я так и не научилась относиться к этой работе прагматически. Хотя прекрасно осознаю и вижу на     многих примерах, что определенные возрастные группы детей (точнее, их родители) - это золотое дно.

Старатели на этой ниве ласково называют эту   возрастную группу «горшочниками». 3-5 лет. Возраст, когда озверевшие от домашнего   взращивания чада родители,   пускаются в   лихорадочные поиски детского досуга. И готовы отдать любые деньги, чтобы дитё отвяло от них хоть на часок!

Тут то их и подстерегают бандформирования красных шапочек,   дедов морозов, зайчиков, бабок-ёжек, чебурашек и человеков-пауков.

В общем и вкратце, захотелось мне   отнестись к этой многострадальной возрастной группе ( к которой, к слову относится мой крестник и приближается моя крестница) со всей возможной   пафосной   серьезностью и тщательностью. В   связи с чем и погрузилась я на три с лишним месяца в океаны детской поэзии с начала ХХ века и до наших дней. Через четыре месяца, поняв что хоть и захлебываюсь, но идея все   зреет, я коварно потянула за собой в   рифмованный омут   отца ребенка, принадлежащего к целевой группе - режиссера Руслана Маликова.

Как     сказал классик «И все заверте…»

Первая Лаборатория Современной детской   драматургии, затеянная нами со svetorana ( также матерью «целевого»  дитяти) в июне 2010 г. ,    удивительно легко подхватила   тревожащую нас мысль о том, что же ожидает   в наши дни малыша, впервые оказавшегося в театре. Там же, на Лаборатории   были показаны первые результаты работы над стихотворным проектом для   этих самых   театральных первопроходцев. У проекта появилось имя   - «Ципа-Дрипа». И появились способы, технологии, методы реализации.

Вторая Лаборатория, которая прошла 19 октября 2010   представила уже   сформированный, хотя еще находящийся в процессе совершенствования, спектакль - «Ципа-Дрипа», труляля для детей от 3 до 6 лет.

Мы со  svetorana   настаивали на присутствии детей на казалось бы серьёзном мероприятии «для   профессионалов».   Дети оставшиеся   на обсуждение после спектакля вели себя идеально! Как и должны были вести себя дети.   Они смеялись, бегали, разговаривали, прыгали, рисовали и разбрасывали карандаши, вынуждая     теоретизирующих взрослых поневоле учитывать   фактор детского присутствия. Можно упомянуть о том, что они вели себя   идеально и  на спектакле   - с идеально    открытыми ртами в начале, с идеально открытыми эмоциями по   мере развития действия.

Фактически, и на спектакле, и на обсуждении свершилось то ради чего лично я   занимаюсь детским театром -    взрослые и дети были вместе, были заодно.

Что касается серьезных вопросов, которые есть удел    взрослых, их было поднято на обсуждении достаточно. Говорили о том, что необходимо осваивать новую детскую поэзию, о том , что делать чтобы ребенок после первого посещения театра не возненавидел его на всю оставшуюся жизнь ( шкурный интерес для тех, кто   работает для взрослого   зрителя - не взрастим театралов - не для кого будет   творить! ).   Говорили о   том, каковы должны   быть критерии оценки качества   детского   спектакля. О том, что «бабушкины» дискурсы не работают для «компьютерных» детей. О том, что попытка   художественно осмыслить в театре те способы которыми ребенок постигает мир крайне полезна не только самому ребенку , но и его родителю.

ajushka  подняла   важный и,   как выяснилось в процессе   работы над спектаклем, болезненный именно для   театрального   профессионала вопрос: чтобы вызывать доверие у маленького зрителя необходимо будить своего собственного внутреннего ребенка. Для актеров - а все отмечали их блестящую работу в спектакле, их раскрепощеность их ребяческий игровой азарт -    работа над спектаклем оказалось мучительнейшим процессом.    Необходимость вскрытия внутреннего, детского, живого,   объединяющего со всем сущим,   вместо привычного выстраивания личностных баррикад, масок и   искусственных конструкций,   стала   самым тяжким испытанием в    работе. Однако, результат отмечали все и тут поклон безграничному терпению режиссера и   беспримерной смелости самих актёров, преодолевших   привычную     скорлупу «безопасной»   социализации.

To be continued…

Тятр

Previous post Next post
Up