как тятр а-я за три моря ходил

May 18, 2010 20:49



Восторг пожимания носа великого финского   композитора недолго согревал  нас. Холод и расписание гнали   дальше.   К Маннергейму, храму в скале и на Сенатскую площадь.

Медленно отходивший до этого от первой стадии праздника Ваппу (Вальпургиевой ночи) или попросту дня Дурака, Хельсинки, начинал понемногу оживать. Часам к 11 утра белые кепки местных «дураков» мозолили глаз повсеместно.  Храм в скале в очередной раз дал под коленки моему застарелому теоретничеству. Эмоциональное   ощущение от него в реальности существенно превзошло эмоциональный отклик от чтения о нем. Труппа разбрелась с фотоаппаратами. Я по собственной традиции зажгла свечу где-то в уголке с видом на орган. И успела быстро   подумать, что даже   сквозь суетность моих предлагаемых обстоятельств, здесь ощущается дом Бога.

На уличных проводах у храма болтались чьи-то кеды. Видимо, непеременный атрибут скандинавского разнузданного веселья. Мы видели потом такие и в Бергене и в Стокгольме.

На Сенатской моросил дождик, Николаевский Собор   расплывался в мелкой туманной сетке. Но   громогласно объявив в каком направлении следует искать ближайшие достопримечательности, я   жестоко выгнала всех из автобуса приобщаться к финским реалиям и   выгналась сама.

НА площади играла музыка,   неазартно чем-то торговали во временных палатках, на ступенях, ведущих к Собору   похрустывали осколки бутылок и обертки от   сладких снеков. Вяло оглядев православный теремочище, мы рванули к набережной. По временно перекрытой Эспланаде шестововали впремешку коммунисты, не коммунисты и вообще какие-то хиппи,   гремели оркестры и песни, орали чайки и пахло жареной едой. Пока мои спутники изображали из себя вальяжных туристов, я нечувствительно для себя разжилась несколькими картонками с жареной  ряпушкой.   Чуть не захлебываясь слюной, я гордо   несла картонки навстречу своим товарищам. Каково же было мое офигение, когда у меня из-за плеча на бреющем полете наглющая чайка схватила с картонки рыбешку и была такова. Так и застали меня товарищи - посреди людной набережной, с открытым ртом и   ряпушкой в двух конечностях.

Давно   замечено, чтобы присвоить себе новый, чужой город, нет лучшего средства , чем протопать по его улицам до гудения в ногах и сожрать что-нибудь несусветное на уличной ярмарке. Хельсинки был взят. В автобусе я рассказывала о Турку как-то излишне разнузданно. То ли ряпушка вштырила, то ли туман и эхо вальпургиевых «дурачеств».

В Турку мы догнали солнце. Стены Кафедрального Собора были теплыми. И мы даже попали внутрь его. И как потом выснилось, скромная часть   моих рассказов о нем все же осела неплотным слоем в нескольких головах. Тогда,   на второй день нашего путешествия мне почему-то это было еще важно.

Замок Турку оказался менее гостеприимен, то есть попросту закрыт в связи с выходным днем. Но круг почета мы все же совершили.  Восторгнулись избушками окрест,  нежнейшими  весенними цветами и устроили   открытый урок сцендвижения.

Нас   ждал паром.


 Мой  профиль в  Храме в  скале  
   Николаевский  Собор - имперский  размах в  объектив еле влезает               

  РЯпушка. НА  лице  моем  явственно  читается  вожделение.
 
  Да, Это  Кафедральный  Собор. Но  вы  только посмотрите,  с  кем это  я! Это же  они!  Я  смогла с ними  сфотографироваться!!!! У меня  есть фотка со  звездами! Вай!  йОУ!!!   Вот только  от волнения  забыла  взять автограф.....Я  и артисты  Кабидов  и  Юшков.
 
  Трогаем  Собор. Вживаемся. Ищем Сверхзадачу. 
  "Негостиприиимная"  крепость.
 Иван Эдмундович Кох. Основы  сценического  движения.

мэмуары, Тятр

Previous post Next post
Up