(no subject)

Mar 27, 2008 10:27


 Иногда мне вспоминается, что я театровед. Но со временем, это превратилось во что-то настолько личное, что стало  намного более личным,  чем даже те подзамочные записи, которые доступны здесь  лишь небольшой группе  друзей.  О театре в последние - о да, теперь уже можно  употребить слово - годы я пишу еще реже, чем откровенничаю с друзьями.

Что совершенно не означает, что  я пренебрегаю театром, забросила его, не интересуюсь и вообще предала светлые идеалы своего детства и юности ( и кстати, в словах об идеалах иронии гораздо  меньше, чем можно вообразить).  Меня  можно справедливо упрекнуть, что я редко бываю во всяких  разных театрах . Но на этом, пожалуй, упреки  можно  бы  прекратить.
В закромах - красный диплом об окончании театроведческого факультета ГИТИСа, кандидатская диссертация  (Становление английской  драматической  хроники  XVI века и эволюция сценической поэтики жанра), несколько статей и интервью где-то там типа Театральной жизни  и пр. и переводов, к слову сказать, хоть и уникальных, но не  опубликованных, разумеется, а что еще хуже, где мои рукописи ныне - «ума не представляю». Это из теории. Из практики в тех же закромах - 18 лет работы завлитом в детском театре (параллельно основной работе), порядка 10 -15 (могу и ошибиться в математике не сильна) оригинальных пьес и сценических редакций -одноличных или в соавторстве, и бесчисленное количество песен к спектаклям, написанных специально для  детского театра, и даже…. стыдно, но гулять так гулять… несколько сыгранных на сцене этого театра ролей ( только не спрашивайте каких!!).
Для особенно дотошных уточняю - театр детский, значит, ДЛЯ детей и НЕ значит самодеятельный. Профессиональный. В том смысле, что актеры, режиссеры, художники, хореографы, композиторы - все взрослые люди с дипломами и талантами в избранных областях.
Что-то подсказывает мне, что при таком раскладе я все -таки не совсем тварь дрожащая, а некоторое право имею. НЕ такое большое как гораздо более самоотверженные и преданные идеалам  коллеги, но все же. И одновременно некий внутренний оппонент вот уже  несколько лет мне подсказывает заткнуться. Не очень понимаю ,на каком основании, но почему-то слушаюсь. Слушалась. До сих пор. А с сей поры - прорвало что-то.
 В самом деле, если кто-то объяснит мне почему при всех  слагаемых я молчу в тряпочку, имея  что сказать-  я  продолжу молчать дальше.
 А если  убедить меня не удастся, то  меня все же прорвет. И прорвет не про театр вообще, не про особенности шекспировских хроник или красОты и наобороты новой драмы  или Новой драмы. А прорвет меня на предмет детского театра. И на правах даже не столько профессионала, сколько человека 18 лет  отдавшего детскому  театру, и  отнюдь не ради денег.
Из общего числа моих редких театральных высказываний, моему театру  посвящено,  кажется, вообще одно единственное. Это  будет второе.  И  сейчас мне за это полагается сгореть со  стыда.
Короче, к черту философию. Постараюсь не слишком резко и без обид, хотя бы потому что если и есть  на что и кого обижаться, то только на себя саму.
Ps Когда за этим предисловием последует суть пока не могу спрогнозировать, но постараюсь не затягивать

Тятр, кинотятр

Previous post Next post
Up