Jun 01, 2007 11:24
Когда-то я еще была молода и одержима театром профессионально и эмоционально, много смотрела и много восхищалась и даже ( было такое!) много о нем писала.
Но странным образом, когда я думаю о самом сильном своем театральном впечатлении неизменно всплывает одно и то же. Декорации цвета гоголя-моголя на сцене Малого театра. Длиннющий "Арлекин, слуга двух господ" Стреллера. Отточенные мизансцены и невероятная акробатика Солери. Это все было прекрасно, но с течением времени слилось в один невербализуемый эмоциональный комок, в котором было и восхищение и позевывание и смех и местами скука. Но.
Когда в десятый раз выбегая на поклоны с очередным сальто, кульбитом, фляком, Солери встал на авансцене на колени и снял маску....Под маской оказался пожилой, седовласый человек. Зал, конечно, взревел и встал. А я сидела, отхлопывала ладони до красноты, плакала и думала, что именно в этом моменте для меня сосредоточен сам театр, как мировоззрение, как свойство человеческой природы. От пафосного "Служения" до анекдотического "30 лет играю Джульетту и 30 лет люди плачут".
После этого я несколько лет вообще не ходила в театр.
кинотятр