Оригинал взят у
awas1952 в
Вынесено из комментариевsinnfreitag 2013-06-20 15:03:11 Самое любопытное, что по отношению к так называемому «информационному продукту» рыночники-либералы занимают откровенно антирыночную позицию.
Поясняю: поскольку информация является таким же товаром и объектом рынка, как и любой другой товар - то к ней применимы все требования и законы рынка. Это касается и качества, и безвредности и всего остального.
Для доказательства этого нам достаточно трёх бесспорных положений, действующих в любом обществе и любом рынке, независимо от общественного строя и политической системы:
1. Психическое и нравственное здоровье человека является таким же охраняемым и неприкосновенным, как и физическое здоровье.
2. На рынке информация в любом виде является таким же товаром, как и любой другой. Равным образом к ней применимы все требования и критерии, предъявляемые к качеству любого товара и продукции.
3. Сознательный обман потребителя или нанесение ему вреда является преступлением.
А теперь сложим 2+2+2= … Что получается? У меня - 6. У Вас - тоже. :))
Заметим, что ещё более парадоксально, что бизнес в лице копирастов упорно стремится распространить на информационный продукт все выгоды, присущие обычному «материальному» рынку - и при этом наотрез отказывается нести равную ответственность за качество и нанесение вреда потребителям. Хотя почему парадоксально? Это закон современного капитализма: прибыль приватизируется - ущерб социализируется.
«А как же свобода творчества?!» - возопит возмущенный креакл.
Поясняю: свобода творчества начинается за Вашим письменным столом и заканчивается у Вашей входной двери. Дальше творчество заканчивается и начинается его распространение. А такой свободы ни у кого нет. Вы можете творить что угодно - но для распространения и тем более продажи Вашего продукта он должен соответствовать всем критериям охраны прав потребителя.
Попросту говоря: Вы имеете полное право делать котлеты из дохлых крыс или вино из мухоморов. Вы имеете полное право употреблять их в пищу. Вы даже можете угощать ими своих друзей и знакомых - если они не возражают. Но вот если Вы решите торговать продуктами своего творчества - у Вас возникнут очень большие проблемы. Потому что охрана здоровья потребителя - святая задача общества и никто не имеет права создавать для него угрозу. А если Вы всё-таки решите их продавать, но под видом котлет из кролика - то проблем у Вас будет намного больше, и это будет уже уголовное преступление.
Это - азбука цивилизованного рынка. Так почему же в информационной сфере эти законы не действуют?
Мораль: господа рыночники, уважайте законы цивилизованного рынка. Именно цивилизованного, а не дикого - как сейчас.