(no subject)

Sep 02, 2017 19:01


Топчиев В.К.
Топорков.
Призывались вместе Топорков и Коробков в армию из города Севастополя. Ехали в одном товарном вагоне. Выделили им места на второй полке. Вот там они и познакомились. Топорков учился в ФЗО-10, а Коробков в 27.
Лучшего товарища Бог не давал в жизни Топоркову. Все по разному не подходили Топоркову. Один был жаден, другой лукавый, третий - и вашему и нашему. Про четвертого и пятого и говорить нечего. Можно спросить: <А ты, Топорков, хороший, идеальный?>
Да, Топорков считал себя таковым. Не нагрубит, не обманет. Последним куском хлеба поделится. Мыло и зубной порошок не прятал в тумбочку, а ложил в умывальнике на деревянной полочке. Пользуйтесь, у кого нету.
В какую часть их везут, никто не знает. Военная тайна. Даже в какой округ. А колеса товарного вагона все стучат и стучат. Да так ритмично, что если быть композитором, не одну мелодию сочинить можно. Но Топорков не был музыкантом. Он даже на балалайке и гармошке не имел играть, не то что его брат Виктор.
Восемь часов утра. Поезд начал сбрасывать скорость, и через минуту остановился. Призывники повыскакивали из вагонов, и начали бегать одни в одну, другие в другую сторону.Топорков и Коробков тоже вышли из вагона. На обочине железной дороги народу много, не сосчитать. Важный чинуша в форме железнодорожника большого ранга, высокий, полный, с большим животом, как у беременной женщины перед родами. Важно прохаживает с огромной деревянной дубиной, крашенной в разные цвета красками по диаметру палки. Спрашивают его наиболее любопытные призывники:
- Долго будет стоять состав? Успеем ли мы оправиться в посадке, которая идет вдоль железной дороги, заросшая бурьяном?
- Не волнуйтесь, хлопчики. Не один раз вам тут придется оправляться. Сейчас загоним шесть вагонов, в которых едут призывники в тупик. Им торопиться некуда. Сухого пайка вам выдали на три дня. Когда закончится провизия, еще подвезут. Голодными не будете. Заботятся о вас, как о малых детях. Зато потом, шесть шкур с вас сдерут. Так что, не волнуйтесь, слушайтесь своих командиров. Их у вас будет предостаточно.
Формировать будем новый состав вагонов. Он стратегически важен для страны. И стоят вагоны в разброс третьи сутки. Видите, с бревнами навалены сверх нормы. Лесу много навалили, а вагонов не хватает, чтобы их вывезти. В тайге много рабочих, особенно заключенных, это не секрет. А дорогу проложили, я имею ввиду железную, всего одну колею. Товару много, а лесопильные заводы простаивают, ждут товар. Все ругают железнодорожников. Постройте для нас дорог, наделайте побольше вагонов. Вот тогда мы завалим заводы бревнами, пройти негде будет. А сейчас лесопильные заводы ждут бревна на переработку. А их нет. Рабочие ждут, не дождутся, когда прибудет товар. Вам-то что, служба идет. Хоть вы спите, хоть в карты играете. А им нужно деньги зарабатывать! Детей кормить. А бревна надо переработать и на мебельные фабрики отправить. Там мебель разную будут делать. А потом по магазинам оправлять.
Люди требуют: - Почему в магазинах нет ни кроватей, ни стульев? Поэтому, стоять вам в тупике, пока все составы не отправят на заводы по заявкам. В европейские города, и даже за границу!
Вот теперь вы поняли. Хотя не вправе я вам это говорить. Хотя, это не военная тайна, и вы все равно бы не узнали в какие города пойдут эти составы. Мы строим очередную пятилетку, и выполнять ее нужно быстро и качественно!
Теперь, по Топоркову и Коробкову все ясно. Гуляй на свежем воздухе. Только от вагона на десять метров не отходить. За каждым вагоном закреплены наблюдатели. По два старших сержанта и по два офицера нижних чинов. Одна группа наблюдателей отдыхает, другая дежурит.
Previous post
Up