Итак, мы в Зноймо, точнее в пригороде, в деревне Вранов. После перелета и возни с 50-ти килограммовой коробкой с самолетом сил осталось не много, но желание тут же оказаться на заветном аэродроме не пропало.
И мы едем в "Model City". Именно эта вывеска является указателем для съезда с дороги. Аэродром шикарный, огромная асфальтированная полоса окруженная отличным травяным газоном. Ангар с мастерской, кафе и многочисленные домики, предназначенные для спортсменов желающих жить во время мероприятия здесь же, в Model City.
На удивление, небо практически свободно, то есть очереди на тренировку нет. Да и пилотов не много. Видим Брукманна и его отца Герхарда, который спокойно потягивает холодное пиво)). На полосе готовиться к полету англичанин на Карденовской Экстре. Так же наблюдаем молодых ребят, которые возятся с Крилловской сушкой. Один из них очень смахивает на Пазуолиса, но бороды то нет, да и модель у Донатаса от Экстрим Флайт должна быть. Но услышав русскую речь, а точнее её "тюркские наречия", сомнения исчезают, и мы идём знакомиться с Донатосом и его механиком (колером) Данилой. Так же удалось поговорить с Гернотом о двигателях, которые он использует, о его проблемах в Штатах. Со спокойствием в голосе они рассказывают как днём ранее "уложили" по основной модели. Гернот летит на запасной, а ещё одну предоставил Донатасу. Тренировки пилотов происходили в наушниках и полной картины конечно не давали, но рёв моторов и бочки у самой земли приводили нас в восторг. С легким чувством эйфории мы отправляемся в гостиницу.
День второй.
Последний тренировочный день, а так же день регистрации участников. Как бы ни хотелось приехать пораньше, приехали где-то в 10-00. Вся команда в яркой красно-белой форме Propeller Team Russia.
Народу заметно больше. Бросается в глаза обилие моделей Як-55. Все расписные, у многих своя аэрография, у некоторых копийные фигурки пилотов повторяющих физиономии своих хозяев.
Первый же наш полёт и я вижу, что Антон тоже умеет нервничать. Не зря взял валерьянку. Решено просто полетать, чтобы успокоиться, но Антон сам меняет решение во время полета и говорит "включай музыку". Летит нервно, но не ошибается. Слайд как обычно низко и ровно. Руки трясутся, но лететь можно. Всего сделали где-то 3 или 4 полета. Всё что смогли приготовить получается неплохо.
Но вызывает опасение тот факт, что полёты остальных пилотов, основательно отличаются по уровню и технике от того что мы видели на dvd "EXFC 2007". Вообщем смотрим за чужими программами и отмечаем своих прямых конкурентов. Часть команды занимается связью с домом, а именно Интернет связью и возможностью общаться в форуме. Народ прибывает, но до 40-ка заявленных участников явно не дотягивает. Основная проблема аэродрома в Зноймо - это его расположение к солнцу. Оно постоянно светит в лицо, за исключением тех случаев, когда его закрывают тучи. Собственно это и произошло, пошёл дождь, как только мы выкатились на взлётку и запустили мотор.
Немного не дождавшись окончания дождя, первыми возобновили тренировки весёлые англичане Йен и Шахид. Со словами "У нас так каждый день", не вытирая от воды деревянную Себартовскую Сушку, поднялись в воздух без очереди. А желающих ещё и не было. Первым на регистрацию пошёл Идо Сегев, затем мы. Никак не ожидали, что очередность полетов в отборочном туре не будет подлежать жеребьёвке. А лететь после шикарного фристайла Идо, не лучший вариант для нас. Опыт это такая штука, которая приходит сразу после того как она была нужна. Понаблюдали, как народ справляется с поломками, перепаивают сервомашинки, меняют моторы и т.д.
На брифинге ничего особенного не сказали, основным нарушением будут считать залет за линию, на которой находится пилот (переход асфальта в газон). Оценивается как 0 баллов за тур. Вопросы тоже были не многочисленными, завершился брифинг вопросом: "А где тут пиво?" Атмосфера очень доброжелательная.
День третий.
Отборочный тур. Погода не очень. Дует ветер со спины по 45 градусов к полосе. Облачность меняется. Пилоты занимаются запихиванием пиротехники во все возможные места на моделях. Мы просто молимся на помпу. Рекламные растяжки на полосе создают дополнительный дискомфорт. В списках появился 29-ый пилот, хотя вчера было зарегистрировано 28, и регистрация была закончена.
Итак, первый тур. Немного не поспели за музыкой в начале программы, но потом вроде прошло без особых ошибок. Хотя перевернутый слайд, да ещё колесами к себе, который на всех тренировках выглядел отлично, был смазан.
К нашему удивлению - у нас худший результат. Мы были уверены, что летевший первым, чех, который по совместительству заведовал музыкальной аппаратурой, получит меньше очков. Его программа выглядела как прогулка выходного дня с музыкальным сопровождением на высоте не меньше 20-ти метров. Разница в оценках между судьями тоже удивила. Ждём оценок других участников, и становится грустно. Помпа не включилась, за что тогда двое судей поставили ненулевые оценки за эффекты? Неисправность помпы неустановленна, хочет - работает, а хочет - не работает. В перерыве между турами попробовали помпу, задымили пол аэродрома. Технических проблем у народа не много, англичане сломали стойку на посадке, но оценок это не испортило. Убежали ремонтировать, предварительно договорившись о перемещении своего вылета во втором туре в конец очереди.
Второй тур. Мы выходим на старт, и я вижу, как Антона трясёт - даже на руки смотреть не надо. Взлет и первая штопорная идеально в такт музыке, и дальше в том же духе, не ошибается и летит намного ровнее, чем в первом туре. Дым включается в тот момент, когда планировалось его выключение. Решено больше его не трогать, пусть дымит до конца. Вторая часть начинается с его любимого слайда и опять ошибка, неправильный заход и слайд опять смазан. Дальше очень нервно и неровно- неоднозначный по качеству полёт.
Смотрим оценки: 1730 по сравнению с 800 за первый полёт выглядят непонятными.
Слышен свисток помощника судьи на линии, который означает залёт спортсмена за линию безопасности. Для нас это значит, что не придется говорить дома, что мы последние. Хотя наш уровень в сравнении с Европой и так очевиден. Но не тут то было, пилот получает очки чуть выше наших. Непонятно зачем тогда сажать судью на линию, если они готовы прощать самое грубое, по собственным словам, нарушение.
Но мы не унываем, так как находимся на потрясающем мероприятии, и впечатлений уже уйма, а впереди ещё два дня в Model City. Решено сделать приятно хозяину "нашей" боевой модели Вячеславу Югаю, и мы идём за автографами на крылья сушки. Дороже всего нам показались подписи Донатаса, Идо и Гернота. Они искренне исполнили нашу просьбу. Аккуратно кладём консоли в чехлы и едем в гостиницу.
День четвертый
День четвертый начинаем с поездки в Вену. Находясь в непосредственной близости от Австрии, грех там не побывать.
Планировали вернуться в 14-00, но не получилось, и фактически едем на аэродром к вечеру, чтобы поздравить Донатаса с днём рождения.
Пятый день.
Финал. Стараемся внимательно смотреть за полетами финалистов. Между тем бегаем по магазинам, которые расположили свои палатки на аэродроме.
Пообщались с Емерихом Дойчем, главой Power Box Systems. Очень приятный дядька. Первым увидел нашего Серегу Телегина, с которым зажигал в Израиле на соревнованиях джетов.
С Иво Криллом поговорили. Он просил поставить его в известность, если в России будут проводиться подобные соревнования. Обещал приехать с призами.
Также Серега уже был знаком с механиков Идо Сегева, Ади. Подарили им, с Идо, пару сувениров из Москвы. Очень приятные ребята. Сделали несколько коллективных снимков на память с Донатасом и Данилой, с Идо и Ади, ну и с победителем соревнований Гернотом Брукманном. Надеемся, им тоже было приятно получить от нас сувениры на память.
Грандиозное мероприятие подошло к концу, и мы отправились в гостиницу с огромным багажом опыта и непередаваемых эмоций.