Витрины магазинов вспыхивают красными, розовыми, багровыми искрами, тяжелый запах роз пропитал, кажется, даже снег, бесконечные сердечки рябят в глазах и кажется, что даже солнце сегодня в форме стилизованного сердца. В воздухе кутерьма и мешанина: звенит смех, слышны звонкие поцелуи и робкий шёпот признаний, чувственные и романтичные мелодии песен кружат голову. Улыбки на лицах, цветы в изящных женских руках, искристый снег под ногами... Праздник. Праздник, когда даже застенчивые рискуют сказать "люблю". Когда поздравляют и дарят валентинки любимым, друзьям, родственникам, и не важно, влюблен ли одаряемый... Просто сегодня Праздник Любви. И ты сегодня принимаешь звонки и поздравления, и что-то говоришь, и улыбаешься, и даже смеешься. Будто атмосфера всеобщей радости, вакханалия чувств действительно много значат. Один день в году для Любви.
А потом ты придешь домой, заваришь кофе и свернешься с кружкой в руках на диване под теплым пледом и улыбнешься своим мыслям. Один день для Любви... Всего лишь один день, чтобы дарить и брать, один день для тепла и нежности, для Встречи тех, кто, может быть, давно потерял друг друга в череде дней бок о бок. Один день в году для Вечности.
А еще Вечность помещается в шкатулке. Старой небольшой шкатулке на столе. И твои пальцы привычно поглаживают узор из соломки на крышке, аккуратно вынимают и раскладывают на столе содержимое. Бусинки, камешки, старые открытки, засохшие цветы, фотографии. И среди всего этого, дорогого памяти, она - Вечность.
Две фотографии, одна и та же семья. Молодая пара на своей свадьбе, счастливые лица, смеющиеся глаза, крепкие объятия. И они же 20 лет спустя, папа бережно обнимает жену и взрослую дочь, и так же у двоих светятся глаза, и так же на губах играет отблеск улыбки. Двадцать лет не случившейся жизни.
Когда-то давно в другой стране, в другом веке и даже в другом тысячелетии в ресторане отмечали каждый свой праздник две компании. И молодому человеку за одним столиком приглянулась девушка за другим. К концу вечера компании уже перезнакомились, натанцевались, а эта пара все никак не могла наговориться. Они не обменялись номерами телефонов, у них их тогда не было, а расстаться пришлось в спешке, Он не смог пойти Ее проводить, и даже не успел узнать адрес. А через несколько дней на работе Ее позвали в фойе учреждения. Там стоял Он со своим другом и в руке держал букет цветов. Все, что он знал о ней - имя и профессию, несколько дней обходил адреса по всем вариантам и нашел. Без хрустальных башмачков, без волшебного перстня, без алых парусов, без мобильного и интернета… Он просто ее нашел. А потом была свадьба. Невеста была бесподобно хороша в импортном трикотажном платье в осенних листьях, жених в строгом костюме привлекал взгляды присутствующих дам, гости пели, плясали, кричали "горько"... Тогда и была сделана черно-белая фотография счастливой пары. А потом Ему пришлось уйти. Он был гордым, и не хотел, чтобы Она была одна, ждала его подолгу, была несчастна. И Она была горда, и не хотела быть ненужной, лишней. Она плакала в тот день, когда в ее паспорте появилась отметка о разводе, а Он так и не поставил отметку в своем. Шли годы, у них взрослела дочь, они писали друг другу редкие письма, а потом встретились, через 20 лет. И Она уткнулась ему в плечо, а Он привычно обнял ее за плечи. И ничего не нужно было говорить. Тогда и была сделана цветная фотография - счастливая семья, где Он обнимает главных женщин своей жизни. Он был гордым, знал, что мало хорошего может предложить Ей, и не позвал за собой. И Она была гордая, не попросила забрать ее. Только выводили, слепую от слез, за руку. А Он смотрел в окно вслед. 20 лет несбывшейся жизни, и третий десяток пошел. Она по-прежнему улавливает в других мужчинах Его черты, по-прежнему одна и по-прежнему ждет. И ты знаешь, за кого Она молится вечером перед сном.
Две фотографии бережно уложены на дно шкатулки, одна на другую, будто в попытке соединить людей через пространство и время. И ты грустно улыбаешься и греешь щеку о теплую стенку кружки с кофе.
Крупные аляповатые запонки и такая же булавка для галстука. Сейчас такие и не представляют, как носить, да и их кричащую безвкусицу никто не поймет. Удивляетесь, что они тоже - Вечность? Конечно, хотя это и совсем бесхитростная история.
Они были совсем юными и очень любили друг друга. Им нравилось быть вместе, и делать все вместе, а однажды решили, что хотят и всю жизнь - вместе. Назначили день свадьбы, родные и близкие суетились, "доставали", хлопотали. Как-то в магазин завезли мужские костюмы, такая редкость, и жених с невестой смогли купить один - даже вечно злая, настороженная очередь расступилась, люди смотрели на них и улыбались. А потом кто-то из родителей "достал" яркие запонки и булавку для галстука, и даже яркий галстук на резинке. Невеста любовалась своим женихом, а он легонько целовал ее в смеющиеся губы. Молодые светились счастьем, радостью, любовью. И день свадьбы был все ближе, и счастье казалось близким и бесконечным. Только за несколько дней до свадьбы его не стало, просто не стало. Дороги не всегда добры к людям, случилась авария, и рыдающая не случившаяся свекровь своими руками над гробом сына повязала черный платок юной вдове, так и не ставшей женой, так и не успевшей примерить фату, так и не увидевшей восхищение и радость при виде ее, красавицы-невесты, в любимых глазах. Потом были бессонные ночи, когда она открывала дверцы шкафа, снимала костюм и плакала взахлеб, уткнувшись лицом в темную, чуть колючую ткань. Тогда многие девчонки становились вдовами, не успев побывать женами, но легче от этого не становилось. А годы шли. Со временем она простила и Судьбу, и Бога, и горе-водителя за свою одинокую жизнь, несбывшиеся мечты, за отсутствие топота детских ножек в пустой квартире за холодную постель. Лишь Ему она ничего не прощала, ведь и прощать было нечего. Просто каждое утро, одеваясь на работу, нежно гладила ладонью рукав пиджака.
Вот и запонки с булавкой уже в шкатулке. И недопитый кофе остыл. И ты тихо улыбаешься. Потому что и ты каждый вечер кладешь в шкатулку свою Вечность. Потрепанная темно-синяя лента, завязанная на правом запястье. Если утром ты не обматываешь руку, не завязываешь привычно левой рукой узелок - чувствуешь себя голой. Потому что в этой ленте запах туалетной воды и кофе, отблеск свечей и солнечных бликов на снежном покрывале, шелест осенних листьев и звучание музыки, огни ночного города, тусклый свет экрана компьютера, прикосновение к коже холодных капель дождя и теплых ладоней и многое-многое-многое... Лента свернется устало на ваших фотографиях, ты улыбнешься в ответ на его улыбку, застывшую в Вечности. И завтра привычно завяжешь кусочек ткани, который для других ничего не значит, и для тебя начнется еще один День Влюбленных, потому что любить нужно каждый день, и каждый день говорить о своей любви, каждый день дарить и принимать, не откладывая на завтра. И если тебе скажут, что эту ленту можно променять на обручальное кольцо с брильянтом - ты не поверишь. Потому что тот, кто знает свет и тепло солнца, не променяет их на тусклые иллюзии лампочек.
Так говорят они - вещи в старой шкатулке, имя которым - Вечность.