Dec 05, 2011 17:48
Уже много всего написали про минувшие выборы, добавлю и свои 5 копеек.
На этих выборах я работала, была наблюдателем на одном из участков Кировского района.
Еще накануне нам сказали подойти к 7:55, то есть за 5 минут до начала. Я подошла примерно без 15 минут восемь. Школа была закрыта. Прошло 5 минут, школа все еще была закрыта, еще 5 минут, школа закрыта. На лестнице столпились наблюдатели, может, даже и избиратели уже присутствовали. Примерно в 8:03 мы зашли внутрь. В школе было размещено 3 участка, мой был на втором этаже в дальнем конце коридора. Когда зашла в помещение для голосования увидела картину: комиссия уже на месте, урна стоит запечатанная, наблюдатели еще не расселись. Пока мы раздевались, рассаживались, стали подходить избиратели.
Нам их надо было считать, чем мы и занялись. Изначально на нашем участке было 8 наблюдателей. Каждый считал сам, иногда сверялись друг-с-другом, расхождения были небольшие: 2-5 человек. Примерно в половину 12 дня председатель объявил нам количество проголосовавших на тот момент. По их данным - 270 человек, тогда как по нашим подсчетам прошло только 160 человек, плюс-минус. Как 8 наблюдателей могли пропустить 110 человек?! Непонятно!
Одна женщина из наблюдателей стала звонить своему куратору. По телефону куратор ей сказал, что надо слушать председателя, его цифры - правильные. А минут через 5 ее вызвали куда-то. Когда вернулась, сказала, что на нее наорали, что она неправа. Она посидела еще минут 10, куда-то вышла и больше не вернулась. Хм...
В то время я разговорилась с девушкой (Наташа) - тоже наблюдателем, но с правом совещательного голоса. Их пригласили еще раньше, к 6 часам. Она поделилась, что ее пытались выгнать, не хотели впускать в школу и что, когда она вошла, увидела уже запечатанную урну. На ее вопрос, почему урна запечатана, ей сказали, что все законно: при запечатывании присутствовал наблюдатель. Что за наблюдатель, откуда, уточнить почему-то не смог.
Когда председатель объявил следующую цифру, то она отличалась от нашей как и в начале, примерно на сотню.
Днем народу было много, периодически возникали очереди, народ возмущался организацией, возмущался, что распределение не по адресам, как раньше, а по фамилиям, возмущался, что до сих пор у метро висит реклама едросов, что журнал для подписи подают не переворачивая и приходиться ставить подпись наоборот. Очень многих не было в списках, их вносили в дополнительный. Было много тех, которые пришел первый раз на выборы. Им, во-первых, не присылали приглашения, во-вторых, их не было в списках, в-третьих, им не дарили подарков. Один раз заметила, что парню подарили флешку - повезло ему.
Как я и ожидала, к вечеру расхождение в наших цифрах и в цифрах комиссии увеличилось. Теперь мы, оказывается, проморгали уже около 500 человек! По данным комиссии проголосовало 1400 человек, а по нашим данным - 890. Народу, конечно, было много, но чтобы пропустить 500 человек! Это они заврались!
Кстати, к тому времени нас осталось 6, куда делась еще одна женщина, не знаю.
Наташа, написала жалобу и акт в 2 экземплярах. Из желающих подписаться было 2: я и еще одна девушка, Ксюша, 3 пенсионерки воздержались. Что неудивительно, так как, по их мнению, председатель - прав, а мы сами восьмером неправильно считали.
Когда до конца голосования осталось минут 10, жалобу и акт Наташа отдала на подпись председателю. Он с ними куда-то ушел, сказал, что читать.
Надо сказать, что в комиссии сидела сестра той девушки, что тоже подписалась под жалобой, Ксюши. И вот картина: секретарь вызывает куда-то ту сестру из комиссии, через пару минут сестра зовет свою родственницу из наблюдателей. Оказывается, председатель велел ей передать, чтобы Ксюша накатала ответную жалобу на Наташу, типа они из разных партий. Ксюша отказалась, мол, как это, я только что поставила подпись, а теперь на это буду писать жалобу? Сестра не смогла ее уговорить. Тут мне на телефон поступает звонок с незнакомого номера. Оказалось, что это была директор школы, и она хочет меня видеть у себя в кабинете. Подумала, что сейчас тоже будут просить что-нибудь написать. Зашла в кабинет, директор (кстати, целый день она бегала с испуганными глазами и сейчас такой же вид был) сказала, что большое спасибо, что я могу получить свою зарплату и ехать домой. Тут же следом Ксюше выдали зарплату.
Вот так вот решили избавиться от лишних наблюдателей.
Я, конечно, могла остаться, и они не имели бы права выгонять меня, но я поехала домой, так как не такая я уж и политическая активистка, да и перспектива вызывать такси до дому не радовала, и вообще, цирка этого уже хватило. Правильно сделала, что уехала: сегодня созвонилась с Наташей, она только в час ночи освободилась.
Вобщем, с таким государством и цирк не нужен!
Из позитивного: дедушка, который искренне желал нам счастья, смешные дети. Еще нас кормили три раза бесплатно, а в холле продавали недорогую выпечку.
P.s. Кто-нибудь, кстати, знает, где должна стоять урна для голосования?