Память задницей

Aug 08, 2008 16:38



Память задницей

Вчера поезда снова начали опаздывать. Как и прошлым летом, руководство Израильской железной дороги  решило «экономить» несколько поездов в день. Вместо 3-4 поездов - пары пригородных, одного скорого и одного экспресса - пускают один состав, который тащится через всю страну, останавливаясь на каждой станции. Вместо 1 часа 15 минут,  от Нагарии до Тель-Авива такой поезд идет 2,5 часа. И никаких вам предупреждений, конечно, а то еще решите поехать на машине или на автобусе. Только в конце: «Мы приносим свои извинения за задержку. Счастливого пути».
 Ну да бог с ними.

После первого опоздания на работу, я решил поездами больше не пользоваться. Но на следующее же утро, поленившись вести машину на север, я опять сел в поезд. Поезд оказался скорым, как и значилось в расписании. Никаких лишних остановок. Я был очень рад. То, что он все-таки опаздывал на четверть часа, казалось сущим пустяком. Кондиционер наполнял поезд прохладой, а я читал газету, развалившись на диване в первом,  как всегда полупустом вагоне. В газете писали о разных ужасах,  произошедших с незнакомыми мне людьми. Я качал головой и пил кофе из картонного стакана.  После Хайфы поезд должен был остановиться только на моей станции, Кирьят-Моцкин.  Станцию перед Кирьят-Моцкин, Кирьят-Хаим, скорый пролетал без остановки. Но, подъезжая к перрону Кирьят-Хаим, мы на что-то наехали. Что-то вроде камня или куска дерева.  Поезд даже немного подпрыгнул: «дланг-дланг». Затем он замедлил ход и спокойно остановился у платформы. В громкоговорителе зашуршало, и чей-то голос произнес: «Офицеру безопасности срочно пройти к машинисту. Офицеру безопасности срочно пройти к машинисту». Через полминуты молоденький офицер безопасности пробежал мимо меня и скрылся за раздвижными дверями кабины машиниста. Еще через минуту он и два машиниста вышли из кабины в вагон. Я и несколько других пассажиров встали им навстречу.
- Самоубийца, - объявил нам машинист.  Затем все высыпали на перрон. Офицер безопасности спустился с платформы на пути перед поездом. Я подумал: «Скажи спасибо, что это произошло здесь, а не в Биньямине, где ты бы застрял на полдня. Вызови по телефону такси и езжай на работу».

Но вместо этого я спрыгнул на рельсы и пошел за офицером. Самоубийцу, видимо, затащило под колеса, поэтому мы ничего не увидели. И слава Б-гу, честно говоря. Мы вернулись на перрон. Машинист стоял у открытой двери своей кабины. - Вот так он прыгнул, - объяснял машинист интересующимся, изображая руками прыжок с вышки в бассейне. Люди из других вагонов тоже вышли наружу и потихоньку тянулись к паровозу.
 - Что случилось, почему стоим? - озабоченно спрашивал очередной пассажир.
- Самоубийца прыгнул под поезд, - отвечали ему. 
- Что? Самоубийца? Какой ужас! - лицо пассажира вытягивалось, глаза широко открывались, челюсть отвисала. Секунд на пять пассажир замирал, а затем левая рука подтягивалась к груди, правая зависала над левой, язык облизывал пересохший рот. - Э-э... э-э... - говорил пассажир, постукивая указательным пальцем по циферблату наручных часов, - а когда же теперь поезд пойдет дальше?
- Посидите, отдохните, - успокаивал его машинист, - минут через 20 вам организуют другой поезд. 
-А вы уже не поедете?
- Нет, мы будем ждать полицию, скорую помощь...  да разве это в первый раз? - машинист широко разводил руками. 
 Я вспомнил, как однажды беседовал с женщиной, работавшей железнодорожным инженером. Она говорила, что в Израиле нет ни одного машиниста, которому не пришлось бы задавить человека. Раньше при этом нажимали на стоп-кран, пассажиры летели на пол, а машиниста чуть ли не судили. Сегодня на стоп-кран никто не нажимает. Душевной травмой машиниста занимаются квалифицированные железнодорожные психологи. Пассажирам выделяют новый поезд. 
   Я уже повернулся, чтобы уйти, когда к нам подошел высокий красивый мужчина в темных очках, похожий на кинозвезду. Видимо, сразу заметив у машиниста легкий акцент, мужчина обратился к нему по-русски.
 - Скажите прямо, имеет смысл ждать? - строго спросил мужчина.  Машинист отрицательно покачал головой. 
- Пойдемте, попробуем поймать такси, - предложил я. Мужчина кивнул, и мы быстро пошли по перрону к выходу. Мне захотелось что-нибудь сказать. - И чего он не мог это тихо сделать в своей комнате? Зачем еще сотню людей в это вовлекать, машиниста травмировать? - философски проговорил я.
 - Блядь, - зло выругался кинозвезда, - Анна Каренина!
 Я прижимал к уху телефон. Станция такси отвечала короткими гудками. Мы вышли из здания вокзала. Вокруг была суета, пассажиры пытались выбраться в город. Мрачный фельдшер с сестрой и водителем шли к поезду. Две полицейские машины парковались за амбулансом. Подъехали несколько такси, вызванные кем-то из пассажиров. Я подбежал к одному из них, кивнул кинозвезде и плюхнулся на сиденье. - Это вы заказывали машину? - спросил шофер. - Да, я - соврал я, - поехали скорее.

Весь день прошел в работе. Думать о чем-либо другом времени не было. Вечером я снова сел в поезд и поехал домой. Стал вспоминать утренние события. Проезжая мимо станции Кирьят-Хаим, тревожно выглядывал в окно. И сразу почувствовал снизу толчок, будто мы наехали на камень или кусок дерева: «дланг-дланг». И еще раз: «дланг-дланг». И еще несколько раз. Я пытался думать о бесчисленных ухабах и ямах, на которые мне приходилось наезжать, но ощущения были смутными и ненастоящими. А это «дланг-дланг» было таким четким, будто я запомнил его каждой клеткой.
   Через два дня за ужином, среди разных газетных ужасов я наткнулся на заметку о человеке, покончившем с собой, бросившись с платформы станции Кирьят-Хаим под проходящий скорый поезд. Позже, лежа в кровати, я смотрел в потолок и думал о многих людях, с которыми меня сводила жизнь. Иногда в памяти остается лицо. Иногда руки, или волосы, или глаза. Иногда вкус. Пейзаж или городской шум. Иногда это запах или мелодия. 
А здесь только толчок в задницу: «дланг-дланг». Как странно...

Тель-Авив © 
http://deep-water.ru/p1218208844_14087.gif">

Тексты

Previous post Next post
Up