Иисус Христос в «Движении вверх»

Feb 02, 2018 19:46


Буквально два месяца назад я написал у себя в ЖЖ: «Второе наблюдение. Кинорежиссеры, снимающие «исторические» ленты, пытаются заполнить собственную пустоту «Духом времени». Для этого они щедро наполняют свои фильмы расхожими историческими стереотипами. Ежели фильм о 70-х, то на экране с первых кадров - алые аппараты для продажи газировки, транспарант на весь экран «Привет участникам спартакиады», салатовая «Волга» ГАЗ-21 или «Москвич» 403».
Я начал смотреть «Движение вверх»*, и в течение 20 первых минут на экране появились и красные аппараты «Газ-Вода», и два такси «Москвич» 403, и аршинный пропагандистский транспарант. Мало того, половина массовки разгуливает в моднейших цветастых рубахах, широченных брюках и кудрях до плеч.
Дело не в том, что в 70-ые не было транспарантов и цветных рубашек. Они там были, но просто посмотрите фильмы тех лет, художественные и документальные. Посмотрите фотокарточки. Может где-то на втором плане вы и заметите в седьмом по счету фильме серый ряд газировочных аппаратов или толпу хиппарей в бохо-штанах.
Порок многих современных фильмов, действие которых происходит в иную эпоху, заключается в том, что они изобилуют кучей деревянных штампов и чугунных клише. Забавно, что это касается не только инвентаря. Герои фильмов тоже волшебным образом превращаются в алые лимонадные аппараты. Подобного рода кинематограф славится нарочитой придурковатостью. Здесь безмозглые персонажи должны считываться бестолковой публикой как герои анекдота.

ЕВГЕНИЙ ВАСИЛЬЕВ

02.02.2018

Читать полностью.

Previous post Next post
Up