А если голову поднять...

Jun 23, 2021 22:18

Нет, всё-таки фотоаппарат - это уникальный прибор. Он ведь не только позволяет сохранить на память любое мгновение, но ещё и каким-то странным образом влияет на зрение. Постепенно начинаешь замечать вокруг такие вещи, на которые без фотоаппарата никогда даже в голову не приходило обращать внимание. Под ноги смотришь - ух ты! Голову поднимешь - ё-моё! А уж если по сторонам начнёшь оглядываться - всё, пиши пропало!


В этот раз меня угораздило рассмотреть повнимательнее нашу мэрию. Ой, ну, то есть, конечно, здание Администрации городского округа город Воронеж (и какой гад, спрашивается, эту дурацкую формулировочку придумал?) Короче, сидят здесь первые морд... эээ... лица нашего города. И, сдаётся мне, никто из них свою резиденцию ни разу вооружённым взглядом не обозревал.
А обозреть, между тем, очень даже есть чего!
Здание это в 1914-1915 гг. было построено для Волжско-Камского коммерческого банка по проекту известного в Воронеже архитектора М.Е.Замятнина (он же проектировал и кинотеатр «Увечный воин», про который я вам недавно рассказывала). После революции здесь расположился губернский союз потребительских обществ, потом - военный комиссариат. В войну здание изрядно пострадало, поэтому внутри его полностью перепланировали, а вот фасад восстановили во всей его красе. И с тех пор в здании уже прочно обосновались городские власти.





Сегодня это здание выглядит вот так:

1.


2.


Над боковыми дверями и центральными окнами первого этажа грустят под слоями неровной побелки четыре вечно чем-то недовольные личности (по паре с каждой стороны).

3.


4.


На самом верху здания по центру расположилась очень сложная скульптурно-архитектурная композиция. По центру, в овальном медальоне, ныне пустующем, когда-то располагались вензеля «ВККБ» (Волжско-Камский коммерческий банк). Две обнажённые фигуры под ним - явная отсылка к творчеству Микеланджело, а вот странные личности, изображённые на небольших свисающих медальонах-барельефах, скорее заставляют вспомнить об античности.

5.


6.


7.


При ближайшем рассмотрении вдруг выяснилось, что с мужиком на скульптуре явно не всё в порядке. Какой-то злобный вампир откусил ему половину головы. Как давно это произошло, и как этот юный нудист выглядел раньше, мне выяснить не удалось. Но, глядя на его подругу, я что-то сомневаюсь, что личиком он был приятен.

8.


И, наконец, апофеоз скульптурной мысли - фигуры рабочего и колхозницы. Впрочем, до революции, говорят, они были Гефестом и Артемидой. Однако, учитывая явную склонность к трудовой деятельности, с фасада их убирать не стали, просто решили «забыть» об их тёмном религиозном прошлом.
В руке у «колхозницы», вроде бы, зажат серп. Но что ещё за палка торчит из той же руки? Подозреваю, что это могло быть копьё Артемиды, а вот серп появился уже позднее.

9.


В «рабочем» же самое прекрасное - это выражение лица. Больше всего мне интересно: оно было таким изначально, или постепенно изменилось усилиями горе-реставраторов? Во всяком случае, явно написанные на этой физиономии пройдошистость и хитрованство, при явном же отсутствии печати интеллекта идеально подходят для характеристики большинства восседающих за этим фасадом чиновников.

10.


Уфф... Аж шея затекла. Ну всё, можно уже опустить голову.
До следующего раза.

(Старые фотографии взяты из интернета)

удивительное рядом, мой город

Previous post Next post
Up