...А может, это вовсе и не менуэт был, а какой-нибудь гавот.
Вы в них прям так уж сильно разбираетесь? Вот и я так же.
Но не твист - абсолютно точно!
Click to view
ПРАВИЛА ДЛЯ БЛАГОРОДНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТАНЦОВ
Изданные учителем танцованья Людовиком Петровским
Общество будучи водимо внушениями людскости требует, чтобы, все члены онаго имели один дух доброхотства и соучастия, для содействия приятному и добрых нравов достойному препровождению времени.
1.
Куда человек ни переносил жилище свое, танцы оставались всегдашнею его принадлежностию, с тем однакож, что по различным обстоятельствам получали они неодинакую форму. Каждое поколение, каждый народ, удержал шаги и форму танца, ему только свойственную, что видеть можно и в нынешния времена. Не упоминая о народах других частей света, заметим только, что каждый Европейский народ имеет свою особенность в танцах. Славянскаго происхождения народы танцуют тропака, Венгерцы голубца, Испанцы делают шаги (pas), топая, Французы переставляют ноги подскакивая, Шотландцам свойственны шаги тряские, другим отбиваемые в бок на воздухе и т.д.
2.
Как самое главное дело советовал бы я сохранять в веселостях три необходимыя вещи: скромность с приличием, решительность или уверенность, и наконец охоту или расположение; при сем упомянуть должно, что танцовальное искуство, сделавшись подражательным и перешед в изящное не терпит скучнаго принуждения, равно как и небрежности обезображивающей танцы и подающей невыгодное заключение о характере танцующаго.
3.
Наружной вид человека разделю на три отделения членов тела, а именно на голову, корпуса и ног. Что бы дать сим частям стройный и приятный вид, надлежит голову ни слишком поднимать в верх, что могло бы показать гордаго, не хотящаго смотреть на других человека, ни опускать в низ, что показывает унижение самаго себя и нерешимость смотреть на людей; притом надлежит голову держать прямо и равномерно. (*Сие правило относится не только к настоящему случаю, но и на целую жизнь может быть полезно).
4.
Глаза, служащее зеркалом души нашей, должны быть скромно открыты, означая приятную веселость. Рот не должен быть открыт, что показывает характер сатирический или дурной нрав, а губы расположенныя с приятною улыбкою не выказывая зубов. Бровей ни поднимать ни опускать, а держать на месте. Другия части тела к голове принадлежащия должны быть управляемы сими же правилами.
5.
Грудь, выдавшаяся в перед, принадлежит к хорошему держанию себя, и напротив, вогнутая, означает небрежение. Плечей не опускать, что показывает неумеющаго владеть своими членами, ни слишком поднимать, что может корчить шею и делать ее безобразною. Оне не должны быть выставляемы в перед, дабы от такой привычки не вырос горб, но слегка сдавлены в лопатках, от чего грудь сама собою подаваться будет в перед. Живот не выставлять вперед и не слишком втягивать, наблюдая чтобы только поясница в верх не поднималась. Руки от самых плеч должны иметь положение закругленное так, что бы локти не были прижаты к бокам, что представляло бы человека сдавленнаго или связаннаго.
6.
Нижнее отделение или подпора наша, соответствует приятному положению в то время, когда ноги вытягиваются и сгибаются по мере надобности, без недостатка и излишества, когда в коленах направлены, в бок а не в перед, поднимаются, останавливаются и сгибаются без напряжения на носках, при поднятии же какой либо из них непоказываются подошвы, носки обращены без натяжки в низ, а пятки в бок. Такое положение приятно и показывает, что человек не на соломенных ногах держится. Наблюдающий оное, стоя, сидя, ходя и танцуя может быть уверен, что у него в теле нет ничего лишняго и недостаточнаго.
7.
От того происходит, что при походке, у одних, движутся ноги вместе с целою фигурою, или уклоняются вперед, или загибаются на бок в одну и другую сторону; другие на всяком шагу качают головою по моде, поднимают или слишком опускают ее, и у таких глаза смотрят или по верх головы других, или в ноги; одни выдвигают ноги прямо, по гусиному, другие сначала выступают на пятки, а потом становятся на всей подошве ноги; видеть можно и таких, которые шаркают ногами, не поднимая их, или сопровождают каждой шаг маханием рук: словом худая походка имеет тысячу образцов, а правильная один только. Он состоит в следующем: голову и корпус держать прямо, руками не слишком махать ни впереди себя, ни назади, ноги держа в бок, выставлять одну носком в низ, а потом ступать на целой подошве, когда другая, остающаяся назади, таким же образом выступая, подвигается вперед, не показывая подошвы.
8.
Дабы не опустить ничего необходимо нужнаго, следует говорить о положении рук, которыя природа дала нам вместо крыльев. Разность устроения оных у обоих полов (*Известно, что у дам руки круглее и нежнее) заставляет различно и держать их. Одежда, воспитание и самыя чувства у дам гораздо нежнее и скромнее, а потому неприлично бы было для них, стоя, ходя, танцуя и в других движениях распространяться руками и вольно ими действовать. Согласно с природою и скромностию, прилично женскому полу основательно учащемуся танцам руки иметь закругленныя, держа слегка платье пальцами, расположив оныя так, чтобы четыре находились под исподом, а пятый наружи. Чрез cиe сохранится выпуклость и круглость целой руки. Что касается до мужскаго пола, то оный, не имея за что держаться, сообразоваться должен с вышеписанными правилами. Заметить еще надобно, что малое напряжение, плоскость руки в ладонях, сжатие в кулак, распространение пальцов или согнутие одного из них, показывает неловкость, недостаток вкуса и образованности, и даже производит смех.
9.
От тех, которые никогда не обращали внимания, как прилично ходить, сидеть, кланяться, ничего приятнаго ожидать не льзя. Иные людям кланяются ниже, нежели самому Богу; другие кланяются нагибая спину и прямо в глаза смотрят тому, кому кланяются; одни ни на минуту не отводят рук от боков и при поклоне назади их держат; другие кланяясь, отставляют ногу назад, и, даже чтоб было, как говорят, франтовски, оставляют ее на воздухе. Как бы то ни было, только мне кажется, ничего нет противнее, ежели кто из женскаго пола неловкой поклон отвесит, когда на пр: выставит живот и колена, а нога согнувшись назади, опираясь на носок целую подошву покажет.
10.
Если бы от меня зависело, для женскаго пола (которому, как известно, не прилично распространение рук) предложил бы я такой способ: иметь сложенныя закругленныя руки под грудью и держа себя прямо, подойти несколько шагов, если нужно вперед, потом подвигать одну ногу, имеющую направление в бок, назад сгибая до четвертой позиции, и в то время, когда корпус за ногою подается назад, сделать небольшое наклонение головою и взорами, чрез что тот, кому поклон делается, узнает, что ему именно честь сделана; другая же нога, находящаяся впереди на носке и приставленная к задней, покажет и приятность и ловкой поклон.
11.
Во время стояния известно уже, как должно держать себя, но во время движения всего тела, голова и корпус не могут оставаться в неподвижном состоянии. Единство и гармония царствующия в природе, требуют, что бы голова склонена была в ту сторону, которой нога впереди находится, а рука была бы поднята та, которая противуположна выставленной ноге; когда же сверх того природа одарила нас нужною гибкостию в боках, которою весьма умеренно и едва приметно пользоваться должно, то и надлежит подавать корпус не вперед, но в ту сторону, где нога танцует; ибо там душа и тело действуют, не может ни один член оставаться неподвижным, иначе чего то недоставать будет.
12.