Два слова о выпускных и вступительных экзаменах

Nov 14, 2018 10:02


Во время сдачи выпускных экзаменов за 11класс мне приходилось уже туго: я стеснялся подниматься по крутой лестнице, и поэтому приходил в школу гораздо раньше однокашников. Когда появились дежурные посты - мне пришлось приходить еще раньше. Чаще всего старался входить через заднюю дверь, через столовую, где ступеньки были из обычного бетона, а не из скользкого мрамора. К тому же, высота ступеней заднего крыльца была ниже, хотя и отсутствовали перила. Главное - там не было людей. Трудно также было и высиживать уроки, я уставал, учиться не хотелось.

Учился я неплохо, троек в табелях никогда не было, но экзамена боялся как огня. Так было в 9м классе - так было и в 11м. Больше боялся неизвестности: где будет проходить экзамен, какими будут парты, как будет скользить пол. Смогу ли я подняться, не привлекая лишнего внимания. Подробностей не упомню, но экзаменов в 11м классе мне удалось избежать. Это была справка о состоянии здоровья. Видимо, в учительской пошли мне на встречу. К тому времени все учителя уже были в курсе происходящих со мной странностей.

Однажды, во время перемены я подыграл однокласснику и попытался удержать дверь, которую тянула щуплая девочка. Поднапрягшись она рванула что было сил - и я вылетел наружу, едва ли не кубарем. На тот момент такое положение вещей для меня стало неожиданностью. Но хуже всего было то, что я разволоновался и никак не мог найти упор, чтобы подняться с пола. Происходящее увидела учительница химии. Я отнекался, но Ольга Викторовна была проницательной и не отмахнулась от этого, сообщив коллективу. Были и другие, менее запомнившиеся случаи, но о моей болезни точно знали все учителя. Недопонимание с учителями и в целом возникало не часто: я не хватал звезд, но определенно был на хорошем счету.

Зато проблема возникла там, где не ждал: посыпались оценки по русскому. По русскому языку, который я никогда не знал слишком хорошо, но достаточно, чтобы быть уверенным в годовой пятерке. Учитель (она же и классный руководитель, она же душа-человек с жизненными советами) сказала, что я нахожусь между четверкой и пятеркой, и пятерку она мне не может поставить из принципа. Я не тяну на нее, а обижаться не имею права. Каких-либо предложений выхода с доп.занятиями или доп.заданиями предоставлено не было. Просить их я не привык, так как оценки никогда не натягивал, все время выходили те оценки, которые были нужны и которых ждал. Итак: четверка. А впереди маячила подача документов в вуз, где эта оценка была необходима как воздух.

Нельзя сказать, что я разозлился, но вернуться за пятеркой сгоряча все же пообещал. Возможность исправить оценку была к тому моменту мне известна, но вариант был не стопроцентный. Одновременно с выпускными экзаменами в вузе проводилось вступительное тестирование, и оценку по тесту можно было предъявить для исправления выпускной оценки в школе. Что мной и было сделано.

Учитель не знала о существовании такой системы, документ приняла, оценку исправила. Но похвалить за упорство в достижении поставленной цели человека, которого она выпускает во взрослый мир, забыла. Для меня эта нестыковка хорошего отношения, но в то же время, упрямого противодействия, и теперь остается загадкой, ведь уже после института мы некоторое время общались как старые приятели. Только факт остается фактом: при поступлении я набрал 13баллов из 15 необходимых, прошел вне конкурса по льготе. Но минимальным проходным баллом по моей специальности были как раз те 13 баллов. 5 по русскому, 4 по математике и физике.

В результате этой эпопеи мне удалось: а) поступить, б) сразу же попасть на сильную кафедру, на которую я точно никогда бы уже не перевелся в будущем. А учителю русского языка и классному руководителю по совместительству удалось удержать принципиальную позицию в неоднозначной ситуации с очкастым парнем, ноги которого иногда почему-то отстегиваются, и походка какая-то странная, и из-за парты поднимается он с трудом. И явно не надо никак ему помогать шагнуть в это будущее, где он, наверняка, сам пробьется.

Речь здесь не о том, что нам, непохожим (или особенным) все должны. Нет. Если просить у завуча, у директора, у преподавателей университета, то наверняка откроется определенное окно возможностей. Речь о том, что в обществе можно встретить вроде бы и строгих сограждан, но в то же время сострадающих, как наша учитель химии. А можно встретить вроде бы и расположенных к вам внешне, но совершенно искренне посторонних, как наша учитель русского языка, которые не попытаются убрать подножку даже в том случае, если имеют возможность это сделать.

общество и мы

Previous post Next post
Up