Dec 01, 2016 16:12
Занятная штука не дает мне покоя.
Записать хочу тут, потому что про фильм "Доктор Стрендж" начала говорить именно на этой площадке, пусть и дальше тут висит.
Я начну вот с какого тезиса: разрывы в ткани реальности - не повод для комикса.
Разовьем.
Я, видите ли, не люблю комиксы. Не понимаю этого жанра, хотя и отдаю должное. Поэтому месседж этого кинофильма я стала считывать честно и искреннее, без скидок на жанр.
И мне страшно понравилась экспозиция. В смысле - завязка. Хотите, расскажу вам, что бы сняла "про это" я?
Слушайте.
Сначала все как было. Блестящий хирург. Почти бог. Золотые руки. Дерьмовый характер (часто, кстати, в комплекте эти вещи идут, не замечали?). Всё может. Много больше, чем все.
Потом - авария, потом - тремор в руках, потом все тоже как в кино. Вплоть до двери в этот самый приют в Непале.
А вот потом...
Потом комикс должен кончиться.
Мы живем в цивилизации профессионалов. Людей, которые научились невероятному. Делать вот такие потрясающие операции. Изумительные машины. Грандиозные корабли и самолеты. Мир от их гения должен был измениться, а он НЕ изменился, понимаете? То есть вообще. Он не стал лучше. Например, милосерднее и добрее. И вот теперь Ассоциация Магов (или как хотите их назовите) принимает решение о том, что дальше оставлять человечество в таком состоянии нельзя, и РЕАЛЬНОСТЬ себя не оправдала. А значит, нужны точечные разрывы в ткани этой реальности, которых они прежде почти никогда не допускали. А для произведения таких точечных разрывов нужны профессионалы. Прежние короли прежней реальности. Такие, как Стрендж. Потому, что они знают и умеют ее лучше других. И они сделали ее такой вот всесильной. И они же должны ее чинить.
И вот нашего бывшего хирурга учат. Долго. Трудно. Постепенно.
В процессе он узнает, например, что его авария рукотворна, и его призвали вот таким методом - отменой его рук. И это страшный кризис с последующим пониманием того, что тысячу операций сделал ОН, а последнюю сделали ему. И он, конечно, может вернуть себе руки. Но...
Но работа, например, у него такая:
Генерал в неком генштабе планирует бомбардировки...ну, не знаю... Югославии.
И перед ним из карты на стене выходит человек. И берет его за руку и уводит внутрь карты, например в Дечаны. Ну, погуглите. И он попадает под свои же бомбы. И с ним говорят осыпавшиеся фрески, прекраснее которых он не видел ничего. И мама убитого ребенка... И еще...
И он возвращается через карту, в крови и пыли, в свой кабинет в тысячах километров от места бомбардировки. И отменяет бойню.
Ну, вы меня поняли.
Вопрос, конечно, простой: что б Холливуду не купить у меня идею?
Или скушно?