Пятничное собрание отдела. Коллеги сидят насупившись, никто не хочет напороться на гнев главного начальника. Он всю неделю ходит с таким видом, будто готов прикончить первого встречного -- брови слились в одну дугу, глаза метают молнии. Цифрами похвастаться никто не может, показатели команд ушли в крутое пике за прошлые две-три недели. Коронавирус, обвал рынков, жуткие прогнозы в новостях, еще и Диснейленд решил продлить срок закрытия по первую декаду апреля (не поверите, но закрытие Диснейленда в Японии сильно сказалось на потребительском поведении).
Опустевшая Гинза в ночи
-- Везде эта корона, СМИ пишут только о короне, по телевизору говорят об одной короне! Ну сколько можно! Ну вот чем эта корона страшнее гриппа? Сколько людей от нее померло? -- бесится начальник.
-- Утром писали, что 16, -- говорю.
-- Уже 19, -- проверяет последние сводки коллега.
-- А знаете, сколько народу каждый год мрёт, подавившись мочи (пирожные из клейкого рисового теста)? Как думаете? -- начальник ехидненько улыбается, его брови встают на места. -- Ну сколько? Давайте!
-- 100? -- с сомнением отвечает один.
-- 200? -- пытается угадать другой.
Начальник скрещивает руки на груди и кладет ногу на ногу. Его явно забавляют ответы.
-- Да не может быть так много! -- вызывается кто-то третий. -- Человек 50?
Начальник нервно хихикает.
-- Еще версии?
Все молчат. Босс выдерживает паузу и оглашает на всю переговорную:
-- 1300! 1300 человек каждый год до смерти давятся рисовыми пирожными! А все парятся из-за короны! Cидят они там, -- указывает в потолок, -- тратят время на разработку плана борьбы с коронавирусом, панику сеют, а до жертв рисовых пирожных, которых так-то едва ли не в 100 раз больше, дела им никакого нет! А на поверку выходит, что мочи -- напасть пострашнее короны!
Тут начальник начинает ржать, а коллеги вздыхают с облегчением -- ушат агрессии, что босс стоически проносил всю неделю, норовя выплеснуть на наши головы, внезапно опустел.
-- Так, а теперь задание! Чтобы каждый на выходных рассказал о рисовых пирожных всем друзьям и знакомым! Будем панику рассеивать своими силами. Цифры и графики ваши посмотрю позже, пойду-ка я президенту о пирожных расскажу, -- явно довольный собой, начальник встает из-за стола.
Подхожу к коллеге -- она в собрании не участвовала. Ужасаю ее рисовыми пирожными. Советую их не есть. Особенно грязными руками, чтобы свести риски к минимуму.
Коллега оживляется, рассказывает, как любит на Новый год полакомиться рисовыми пирожными. Для японцев мочи на новогоднем столе, что для нас мандарины -- без них праздник не тот.
-- Кстати, знаешь, что делать, если подавишься мочи?
-- Нет, -- отвечаю. -- Я не фанат опасных рисовых пирожных.
-- Трубку от пылесоса вставляешь в рот, и застрявший в горле кусок вылетает!
-- Пылесос? -- переспрашиваю я. -- В рот?
Тут уже ржать начинаю я. Все головы опен-спейса разворачиваются в нашу сторону.
-- Многие так спаслись! Я в новостях видела! -- держась за живот, отвечает коллега. -- Странная страна Япония, да?