Современные японки сидят в офисе до ночи, вместо того чтобы нянчить карапузов и стирать пелёнки. Зарплата стабильно капает на карточку, пару раз в год случаются бонусы. Дамы могут позволить себе многое. В том числе выпивать.
Я думала, что культура женского пьянства в Японии сложилась в последние годы, как результат изменения гендерных ролей и эмансипации, а маркетологи, учуяв ветер перемен, решили поиграть с новой целевой аудиторией и предложить мадам пиво, саке и виски.
Я ошибалась.
Рекламные плакаты пива "Саппоро": слева - 1918, справа - 1920.
2. Дамы на рекламных плакатах алкоголя появились на островах не вчера и не позавчера, и даже не двадцать лет назад.
3. В феврале меня занесло на Хоккайдо, в музей пива Саппоро. Пивоварню здесь открыли в 1876 году. Местные утверждают, что "Саппоро" - старейший бренд пива в Японии. Рекламой они начали заниматься давно, и без прекрасных дам не обошлось.
Слева - 1908, справа - 1915
4. Причем в отличие от современной рекламы, где дамы довольствуются одной баночкой или одной бутылочкой, в старину было принято рекламировать сразу весь ассортимент. Обратите внимание на девочку на фото справа. Ладно-ладно, о спаивании детей речи не шло. Малютка с красным бантом сжимает бутылку лимонада.
Слева - 1908, справа - 1913
5. И на бал, и на природу - был бы повод.
Слева - 1934, справа - 1937
6. Спортивные девушки тоже пили пиво. Сыграла партию в гольф, можно и стаканчик пропустить.
Слева - 1932, справа - 1936
Господа-историки, а у нас было что-то подобное в начале 20 века?