На ком паразитируют японские одиночки

Oct 01, 2020 23:44


Кто такие "паразитирующие одиночки" и у кого на шее они сидят?


Read more... )

непостижимая япония, #блогерскаяосень, салариманское, общество, Япония

Leave a comment

fakovivan October 1 2020, 16:58:10 UTC
Никакой перспективы обзавестись своим собственным жильём заставляет жить с родителями, а не какой-то врождённый эгоизм. А игры покупают, потому-что это, как и алкоголь, самый дешёвый способ забыться, суррогатный способ отдохнуть после длительного рабочего дня. И все эти заблёванные японцы в хороших костюмах, лежащие на тротуарах, по тем же причинам. Человек прикидывает: на квартиру мне не хватит, времени сходить в оперу нет, завести подругу, когда, ведь весь день на работе, остаётся только набухаться.

Reply

vesper_canary October 1 2020, 23:23:04 UTC
Ну если бы они изначально не сливали деньги на всякую хрень, то у них был бы хоть какой-то шанс обзавестись жильем, а так изнеженность и лень. Почему-то китайцы, приезжающие в Японии вообще на птичьих правах, умудряются и за учебу сами платить, а потом и квартиры покупать, - надеются только на себя и пашут, как волк, а не в носу ковыряют в офисе до поздней ночи.

Reply

fakovivan October 2 2020, 09:49:04 UTC
Впервые вижу когда японцев упрекают в том что они ленивые. Вы это серьёзно?

Reply

caperucita_foka October 3 2020, 05:53:38 UTC
Впервые вижу когда японцев упрекают в том что они ленивые. Вы это серьёзно?

Автор вполне серьёзно! И я, как человек, живущий и работающий в Японии (и вообще историк-востоковед), подтверждаю. Главный девиз японского офисного планктона - солдат спит - служба идёт. Тянут время, изображают деятельность, но то, что яонец будет делать неделю, наш человек может сделать за три-четыре часа. Если ему не надоест высовываться, и навлекать на себя неприязнь окружающих.
Здесть речь не идёт о мастерах своего дела, поварах, ремесленниках, фермерах и так далее. Люди, которые работают на себя и свою репутацию, это совсем другой сорт людей, впрочем, не только в Японии. Остальные создают видимость и играют в одну общую игру по знакомым им правилам. Быть белой вороной (во всех смыслах :) тут непросто. Но я всё равно люблю эту страну, и у меня много друзей, хотя они все люди старшего поколения и другой закалки.

Reply

vesper_canary October 4 2020, 02:58:43 UTC
Да, все так!
И я думаю, как востоковед, вы со мной согласитесь, что большинство книг, написанных о нравах японцев -- это макулатура, не имеющая под собой почти никаких оснований ибо написана по большей частью людьми, смотревшими на Японию дай бог из профессорского кабинета в Японии, а то и вовсе в России, и с настоящими японцами особо дела не имевшими.

Reply

caperucita_foka October 4 2020, 13:44:01 UTC
Согласна. В последние несколько лет я активно была занята в туризме, и много сил приходилось тратить на развенчание стереотипов. Гости приезжают уже с кучей мусора в голове, и с сомнением слушают экскурсовода, который вещает не совсем то, что они впитали от многочисленных ютюбовских влогеров, или совсем не то, что они прочитали в разных ветках сакуры и корнях дуба ))
Да, в советское время у нас не было выбора, и мы смотрели на Японию глазами Цветова и Овчинникова, которые были монополистами на всю инфу об этой стране. И в их книгах немало интересного. Но и стереотипов полные пригоршни. И времена другие, и страна Япония другая, и мы уже другие.

Reply

vesper_canary October 6 2020, 03:47:22 UTC
Мне очень нравилось читать Овчинникова, он несомненно талант, да, но я, как и все остальные, когда его читала и по юности верила всему, что он пишет, не думала, что это взгляд из-за стола в корпункте газеты «Правда», и реальность под определенным углом, а не Япония, как она есть. Хотя мне в последнее время кажется и чем дальше, тем больше, что Япония у каждого своя и гайдзин все равно, даже прожив тут полвека, не увидит Японию глазами японцев, да и японцы все разные - мир саларимана и мир какого-нибудь строителя, ютящегося в манга кафе, потому что денег нет квартиру снять, это абсолютно разные миры. Но это везде так.

Вы гидом в Японии работали?

Reply

caperucita_foka October 7 2020, 07:33:44 UTC
Да, увы, пока что могу ответить в прошедшем времени. До 1 апреля сего года я работала гидом. Больше пяти лет по Токио, Канто. После 20 лет преподавания в вузе это неожиданно оказалось самой любимой работой из всех. Очень скучаю по туризму. Хотя есть разные подработки, и с голода не помираю, но любимая работа - это другое. Смотрю в небо, жду открытия границ и закрытия ковидловой паники. Понимаю, что наивно ждать в ближайшие месяцы, но всё же.

Reply

vesper_canary October 8 2020, 03:45:23 UTC
Я два раза сопровождала группы в Японии, но не гидом, а скорее тэндзёином. Мне кажется, гидовская работа хоть и дико сложная, и стрессовая, но потрясающая и от неё чувствуется какое-то self-fulfillment. У меня много друзей и знакомых, занятых в турсфере, ситуация ужасная, да, но туристы вернутся точно, пусть и не в ближайшие месяцы. Понадеемся, что ковид отступит скоро.

Reply

caperucita_foka October 8 2020, 10:19:43 UTC
Да, именно, несмотря на усталось и стресс, обычно есть чувство удовлетворения. Это довольно благодарная работа, особенно когда её любишь и делаешь с душой, клиенты это чувствуют. У меня легко получается работать с людьми. Особенно люблю старшее поколение - начитанных "советских" тётушек и дяденек ))

Reply

vesper_canary October 4 2020, 03:00:58 UTC
Да, они ленивые, там вам уже ответили ниже, все именно так и есть про растягивание рабочих часов, увиливание от работы -- то, что мы сделали бы за 3-4 часа, японец будет растягивать на весь день, а то и на неделю.
Плюс дедлайны для них -- вещь вообще какая-то невиданная и неслыханная. Нужно постоянно напоминать им про дедлайн, иначе вообще ничего с мертвой точки не сдвинется.

Reply

fakovivan October 4 2020, 12:26:23 UTC
Вот как?

Вот посмотрите, как везде одинаково и даже закономерно оправдывается существующее общественно-экономическое положение, абсолютно во всех странах. Везде собственник оправдывается на предъявленное ему требование поднять зарплаты и оплатить сверхурочные -- вы работайте больше, вы мало работаете, вы ленивые.

Выходит прямо как на иллюстрации.

... )

Reply

vesper_canary October 10 2020, 03:29:41 UTC
На иллюстрации 2 крайности, но в офисах реально много плюющих в потолок не из числа богатых мягко говоря

Reply

ext_1717321 October 2 2020, 20:06:33 UTC
Никому разумному не интересен "КАКОЙ-ТО" шанс обзавестись "КАКИМ-ТО" жильем ценой подорванного здоровья.
А если себя не баловать, и не забываться за алкоголем и мультимедиа, то легко окончательно рехнуться, перестать вообще покидать дом, плюнуть на работу.
В японских реалиях самый надежный способ это дождаться, когда жилье ты просто унаследуешь.
Люди готовы работать ради идеалов, ради мечты, которая должна быть прекрасна и при том реалистична. А не за какой-то шанс.
Китайцы, как и все прочие азиаты, поддерживамы родителями, не надо ляля. И поверьте, большинство китайцев точно так же трется вокруг отчего дома, обжирается и напивается после работы, спускает досуг на какой-нибудь контент.
Как волки пашут реееедкие исключения, которые и понаехали в японию. Они тоже пашут ради мечты.

Reply

vesper_canary October 4 2020, 03:04:25 UTC
Я не буду говорить насчет китайцев в Китае, я говорю о том, что, китайцы оказавшиеся в Японии, пашут так, как японцам и не снилось -- именно потому что если пахать не будут, то останутся ни с чем, а у японцев тылы прикрыты, поэтому можно особо не напрягаться -- без крыши над головой не останутся и голодными в прочем тоже.
То же самое происходит практически в любой стране мира. Никто не будет расшибаться в лепешку, если у него все хорошо и стабильно.

Reply

ext_1717321 October 4 2020, 09:37:00 UTC
Китаец, поверьте мне, тоже может плюнуть на это на все, и уехать в деревню, в большой родительский дом. Есть куда ему отступать, как и японцу.
И вы игнорируете мой основной посыл. Вы видите ОТСЕВ китайцев - кто плюнул, и кому это не нравилось, те уехали, и не мозолят вам глаза своей праздностью. У вас перед глазами только ударники труда среди китайцев.
А вот японцы - японцы перед вами все. Фанатично трудоголичные, их вы забываете в этой беседе, японцы очень многочисленны.
Это как троешники в школе, можно и на пятерки учиться, но зачем так трепать себе нервы? Чтобы дома мамаша не орала? Да ну, бред, мамаша всегда найдет до чего докопаться и за что наорать.

Reply


Leave a comment

Up