мы вчера ходили на Снегурочку Римского-Корсакова в Большой театр. впечатлительные, не волнуйтесь - пока что не на Историческую сцену, а на Новую. это сбоку от БТ.
как говнотеатрал я решила подготовиться к походу. долго вычитывала отзывы о Снегурочке в этой постановке (да, постановка не классическая, а фантазии по мотивам Рериха). начиталась - стало страшно! а ведь когда читаешь как все такие продвинутые на форумах да в жжшках рассказывают по актёрам кто в какой партии не то слово спел, да кто до фа не дотягивает, а кто вообще видно что «сдал»... мда, подумала я... но к таким «продвинутым» ещё вернёмся.
сразу расставим точки над Ё: мне глубоко по.... кто именно поёт на сцене, и дотягивает он/она или нет. главное, чтобы в общем звуковая картинка была приближенной к идеальной и был хороший оркестр, ибо все мои знания в пении, кои в своё время были, остались жаль в прошлом и я хоть и могу понять попадает в ноты или нет, но мне теперь, повторяюсь, главное конечный вариант. так сказать не профессиональный подход, а любительский. и да, сиплое пенье мельницы я считаю ужасным.
ещё про точки: каждый из нас всегда считает себя лучшим режиссёром и может рассуждать долго и страстно за бокалом вина о том, как поставил бы он. так вот моя позиция относительно театра - режиссер поставил и нечего тут разглагольствовать, он умный - ему видней. а про спецэффекты и прочее - это в кино, тут всё-таки театр, как могут так и играют.
сам театр мне понравился: теплый (очень положительный момент), пустой сортир (коим советую не пользоваться в антрактах, ниже напишу), люстры...ну люстры - это фетиш! честно, треть первого действия меня подмывало изогнуться в позе «зю!» и снимать хрустальную люстру, свисавшую с балкона и прекрасно подсвечивающуюся светом, который по идее создавал на сцене метель (я так поняла, может задумка иная). буфет - дорогой, хоть мы там и подкрепились, кругом надписи хенесси, люстры опять же, да и бутерброды на тарелочках. и то, что положено на хлеб, соответствует куску хлеба, нет плесени, зелени и целлофановой обёртки.
действо
вместо декораций - лестницы, довольно интересное, как по мне, решение. хоть и мало движения, но про подобного рода рассуждения я писала выше.
где-то минут через 10 мы с
gar_a_cio перестали понимать слова. точнее что происходит мы понимали, но вот осмысленный поток текста для нас кончился. собственно тогда я и начала зависать на люстре... ещё изучила, как в оркестровой яме народ анекдоты травит, а некоторые спокойно дремлют.
вот чего я не поняла - почему Лель оказался женщиной? нет, он как бы мужчина, но играет его женщина с нарисованными усиками, и вроде сначала я эту «подставу» не особо опознала, а потом грудь выдала... :) долго я над этим билась, но почему Лель женщина, так и не поняла...
многие после 1го действия сваливают домой, многие начинают обсуждать поименно артистов и сравнивать, кто какую партию лучше поёт, некоторые начинают демонстрировать свои вокальные способности, уточняя как именно надо было выстраивать голосом мелодию... в этот момент я решила, что надо снимать люстру, пока народ побежал кто ссать, кто жрать (простите за французский, просто пишу как есть). вот тут то и вернулся из курительной части театра
gar_a_cio и рассказал какая очередь в женскую уборную и какие там женщины стоят и всем видом показывают, кому именно куда надо пойти и побыстрее, чтобы они справили нужду. собственно сами антракты очень маленькие, либо мне так показалось...
во втором действии вдруг снизошло что-то и мы начали понимать слова. сразу стало интересно. да и царь хорошо петь начал и дирижер уже во всю зажигал, а Мизгирь мне просто понравился, интересный такой мужчина с хорошим голосом, хотя именно его и хают на просторах интернета, наверно я чего-то не понимаю...
во втором антракте мы отважились поесть - реально хорошие бутерброды, дороговато, но делаем скидку на БТ. кстати, вешалки дают бесплатно, а либретто и программка дешевые, что не маловажно ;)
3е действие короткое, Снегурка почему-то перестаёт быть блондинкой...я не поняла зачем ей парик переодели, она как-то сразу толще стала... потом она тает, Мизгирь прыгает с обрыва (точнее по ступенькам во тьму спускается), все счастливы, все поют, все радуются.
занавес.
после меня понесло фотографироваться на фоне Большого театра в своей новой шубке, но руки у фотографа оказались из жопы, посему красивых фотографий нет, а есть те, что есть. я ими недовольна... ну и горло теперь болит, видимо меньше надо было указаний давать, а по старинке таймером пользоваться...
потом оказалось, что наша карета припаркована на центральной парковке, что находится под гостиницей «Националь». пафосно, скажу я вам. а ещё вход на парковку через фойе этого националя, подходишь к дверям, а там эти охранники и впечатление, что будет как в «о чем говорят мужчины» - а ты тут что делаешь? (с), но нас пропустили, даже поздоровались (значит шубка не по колхозному выглядит) и на лифте мы спустились на парковку. я такие парковки только в американских фильмах видела и всегда на них кого-нибудь убивали. тут так же, ещё и видно что чья-то охрана сидит машины греет и на нас так пристально смотрит... честно - вроде и хорошо и чисто и безопасно, но не комфортно.
вердикт - на Снегурочку стоит сходить. мне понравилось. следующий пункт культурного обогащения - Набукко - расскажу. попробую в более хороших картинках. а ещё возникло желание на оперу Руслан и Людмила сходить... хз зачем...