Смотрю "Анну Каренину", СССР, 1967 г.
Насколько этот фильм далёк от современного кино, он гораздо ближе к театру.
Хорошее современное кино для меня - это, в первую очередь, органичность, чтобы смотреть и верить, что я смотрю на жизненную ситуацию, а не знать, что мне показывают преукрашенную, выстроенную театральную сцену.
Удивительно гипер трагические лица у актёров, чтобы видно было на галёрке всю выразительность трагичного взгляда. Мимика настолько прорисованная и настолько длинные паузы, что хороший художник успеет сделать зарисовку выражения лица героев каждой сцены.
Бесконечное количество кадров, когда кто-то или что-то хаотично кружится, вертится. И всё это под трагическую музыку. То есть смысл этого фильма, не показать и рассказать, а создать трагическое настроение.
Это всё равно, что показать брошенного котёнка под дождём, чтобы вызвать слёзы, хотя речь вовсе не о котёнке. В романе Толстого столько прекрасных монологов, которые раскрывают образы и характеры героев, историческую обстановку. В фильме же сплошная схематичность, окружённая трагическими лицами актёров, долгими паузами, рваными кадрами и громкой музыкой.
Профессиональная игра советских актёров вызывают глубокое уважение, но мало удовлетворения, не говоря уже о сопереживании и участии. Я понимаю, что играть так лицом почти никакой современный актёр не сможет, что такой взгляд и такая пауза уже не подвластны молодым последователям. Я далеко не один раз перечитывала этот роман и сейчас смотрю с удивлением на такой режиссёрский монументальный взгляд. Получается, что целью режиссёра было сделать величественно, а не правдоподобно и это оставляет меня в недоумении. В этом фильме нет ни женщины, ни мужчины - есть фарфоровые маски, каждая из которых несёт определённый смысл.
Я давно смотрела "Анну Каренину" с Софи Марсо. Я смутно помню тот фильм, но на уровне ощущений, он был для меня гораздо органичнее. Надо пересмотреть. Ещё посмотреть с Друбич и Янковским. А впереди премьера с Кирой Найтли. Это уже похоже на аннакаренинаманию)))))