(no subject)

Aug 21, 2012 21:03

   Все знают, что такое отдых на море - это возвращение к вечной молодости.

...и  всё это ради ослепительного дня на море, но и ради вечера, когда горит кожа, в зеркале возникает новое молодое лицо (розовый цвет кожи есть право и закон молодости). Румяный нос, щёки, подбородок, блестящие глаза! И выгорают волосы, возвращаясь в цвет юности, и крепче становятся мускулы от игры волн, от их солёной упругости! 

Прыгают в море с пирса ли, спускаются ли по ступеням осторожно, как тесто, или входят в стихию со счастьем, вздрагивая от свободы и упоения прохладой - результат один: из моря выходит рожденная только что богиня, пускай сначала не видная окружающим, но к концу отпуска она уже вылупилась, как ядро из огрубевшей скорлупы, как новая змея из старой чешуи. И рецептов множество, кремов, хотя случаются ошибки и ожоги, и кожа слезает не вся, а клоками, пятнами и тут же опаляется в месте дыр, так что загорелая физиономия становится пестрой как молодой картофель. Но это ошибка, ее затем исправляет тотальное поджаривание.

При этом тут же обитают аборигены, тусклые, пропеченные солнцем женщины с грубыми лицами, сдержанные насчет моря и солнца (вообще не купаются, загар для них это позор).
    Их почему-то не касается эта эйфория, восторг насчет вечной молодости, как вообще не касается человека свое и привычное, как Лувр и Джоконда не трогают парижан, а индусы спокойно стирают в священном, полном трупов Ганге, погружаются туда - или как Сфинкс и пирамиды есть способ выживания для владельцев туристических верблюдов, и ни у кого из перечисленных сердце не дрожит от восторга на утренней заре в виду этого мира: бабы с морского побережья кряхтят, поднимаясь для трудовых мучений, парижанин не скачет заглянуть на мировой шедевр номер один, плевать, а собственник верблюда не поднимет даже глаз на небывалую, немыслимую вечную груду грубо обтесанных камней, загадочную пирамиду.

"Перегрев" из сборника "Богиня Парка"
Людмила Петрушевская
   P.S. Конец рассказа очень далёк от оптимистичного начала. Может, и трудно кого-то удивить суровой реальностью в произведениях Людмилы Стефановны, но именно этот рассказ меня удивил. Есть же просто описательные произведения у автора, невесёлые, но без надрыва всё же. И в этом случае я ждала подобного: бытового и ироничного жизнеописания женщины, но ошиблась.

Книги

Previous post Next post
Up