Или пара полезных идей, как "развивать" ребенка не напрягая и не раздражая ни себя, ни его
Из комментов к
Занятия с ребёнком 3-4л. mini_deti-- Мне кажется теневой театр и рисование солью это развлечение для мамы. Ребенок сам такое не потянет еще очень долго. Я со своим занимаюсь по его запросам [...] С тем что было интересно мне самой я наигралась со старшей дочкой, в большинстве своем это было связано с моим раздражением, я предлагаю какие-нибудь особенно хорошие краски а дочке интереснее было их всех смешать в один цвет. Теперь во избежании раздражениия иду от пожеланий ребенка.
naranja_naranja -- Ну так займитесь интересным Вам сама:) Это позволит его не заставлять, но познакомить с тем, что так можно и бывает. Дети запоминают такие вещи и могут потом через год выдать неожиданно, если зацепило.
А до трех у детей своя воля еще проявляется меньше, а ближе к трем небезызвестный кризис трех лет как раз основан на том, что ребенок осознает себя отдельной единицей и начинает под себя прогибать этот мир - и это ему очень нужно и важно для развития.
Планируйте интересные для СЕБЯ занятия, в которые может при желании включиться ребенок, раз Вам очень хочется планировать. Планируйте занятия связанные с его увлечениями(к примеру строить из лего по простым схемкам, выкладывать фигуры-силуэты из него же, мини-театр с игрушками, нарисуйте карты локаций для игр и вплетайте в сюжет информацию, музыку слушает - поговорите про эмоции, про разные направления и стили, инструменты. В общем вплетайте:) )
А еще здорово заготавливать какие-то штуки по интересным потенциально темам по нескольку и потом когда видите интерес - предлагать.
Я вообще не люблю планировать, даже уроки провожу лишь на 50% по плану, остальное спонтанно по теме. И вот так оно не менее эффективно, а наоборот - более. Потому что двигаясь за интересом детей и учитывая их возможности - можно дать несравненно больше ,чем пытаясь впихнуть их в сухую тему. Пусть она будет сотню раз интерактивной и продуманной - все равно это теория, а лучше действовать лишь одной ногой опираясь на теорию, а второй - на реалии.
И да, моему тоже было до года "интересно" слушать поэзию серебряного века:))) И английские стихи тоже.
Слушал, улыбался, ага. А потом кризис года - и до 1,5 он отказывался даже "уронили мишку на пол" целиком выслушать, а книжки даже открывать не давал:) Потом "разрешил" читать стихи - о да, счастье. После двух - стал слегка вникать в прозу(ну в смысле курочку рябу и иже с ними). К 2,5 - стал таким книжным червем, что не оторвать. При том что я никогда не настаивала и не "знакомила" насильно - если нет, значит нет.
А вот английские песни-стихи и игры согласился вообще только после трех воспринимать. До этого в отказ. А сейчас сам поет.
И его интерес зажигался также к изучению букв-цифр-форм - я никак этому особо не способствовала. Он просто дорастал и сам начинал их повсюду находить и спрашивать.
Так что не переживайте - чтоб ребенок заинтересовался ему достаточно раз увидеть - если это действительно его. А вот уловками и манипуляциями заманивая в интересное дело - рискуете сделать его надолго неприятным для ребенка. Я б не советовала. Ну как минимум регулярно делать это не стоит.
houseofmysoul-- Предлагаю ему: "Знаешь, а давай-ка потанцуем?" Если говорит нет, "ну давай сделаем зарядку (вдогонялки и т.д.)?" (то есть ищу что-то похожее на танцы)... Если все нет: "А ты что хочешь?" Допустим: машинки... "Оооо, хорошо, только давай машинами сегодня будем мы: я большой грузовик, а ты какая машинка?... А давай поездим, а давай покрутим руль... а как у нас едут колеса?..." В общем, те же танцы, только ему кажется, что мы все же в машинки играем... Ну, если уж совсем никак, то гоняем эти самые машинки)