Изначально опубликовано здесь
Другой Париж.
Комментировать.
Мост Мари (Pont Marie)
Станция Pont Marie линия метро № 7
Идея застройки острова Нотр Дам, как раньше назывался остров святого Людовика, принадлежит Генриху IV. Но его жизнь трагически оборвалась в 1610 году. Реализацировал эту задумку его сын Людовик XIII и вдовствующая королева Мария Медичи. Застройка острова не могла произойти без надежной связи с городом. Два моста были перекинуты - мост Турнель на левый берег и интересующий нас здесь мост Мари на правый.
Мост Мари (Pont Marie) фотограф Dima Vesnine
Первый камень этого моста был заложен 11 декабря 1614 года в присутствии Марии Медичи регентши, и короля, который был еще ребенком на тот момент. Закончен мост был в 1635 году и являлся уникальным для эпохи. Его ширина в 22 метра была рассчитана для застройки домами, что было характерно для того времени. Мост соединяет остров св. Людовика с правобережьем. Башни городских стен времен Филиппа-Августа: Билли на правом и Турнель на левом берегах находились приблизительно в местах, где мосты Мари и Турнелль выходят на набережные. Необитаемый в то время остров, на котором пасли скот монахи собора, которому остров и принадлежал, был разделен рвом в котором лежала цепь. Вытягивающиеся концы цепи находились на береговых крепостных башнях. Цепи топились в дневное время для свободного прохода судов и поднимались ночью, чтобы препятствовать разбойным лодкам проникнуть в спящий город. Те, кто смотрели сериал или еще лучше читали книги Игра Престолов могут представить, какую важную роль может играть цепь, натянутая на уровне поверхности воды. Иногда на острове устраивались народные гуляния, ведь внутри города практически не было площадей, переправа осуществлялась в помощью понтонов, то есть скрепленных между собой лодок, слово тоже французского происхождения.
Мост носит имя одного из своих создателелей Кристофа Мари, промоутора, как это сейчас называется, времен застройки острова св. Людовика. Имя инженера моста не сохранилось, возможно его и не было, так как моделью послужили изображения античных мостов из книг Палладио. Его пять полукруглых арок имеют разную высоту. Над каждой опорой устроены ниши, в которых должны были быть установлены статуи. Общая длина моста состаляет 92 м. Его выпуклое полотно с момента строительства было заменено. Чтобы быстро окупить строительство своего моста Мари поставил с боков полотна линии домов с питейными заведениями на первом этаже, что тоже было характерным явлением для Парижа. 1 марта 1658 года во время сильного наводнения две арки моста провалились унеся с собой постройки и 120 человеческих жизней. Арки были заменены на заниженные, так называемые коробовые, форму, характерную для французской школы, здания также не были восстановлены.
Рукав Сены в этом месте более узкий, чем с южной стороны острова и не использовался для навигации. Издавна здесь прачки стирали, полоскали и развешивали белье. Позднее вдоль берега ставили баржи-купальни. В 1740 году при очередной опасности наводнения жители моста отсиживались на чердаках. Реликвии из собора были подняты на мост, чтобы утихомирить стихию. На этот раз обошлось без жертв, но жители покинули дома и никогда больше не вернулись в них. В 1786г оставшиеся на мосту дома были разобраны. Мост таковым и остался и сегодня он один из самых старых мостов, в 1887 году он был признан памятником истории.
Follow @LilianaVesnine