Вопрос-ответ

Mar 31, 2009 22:34




Салют Всем ! только что вернулась с Winter Music Conference 2009. Готовлю отчет ASAP !!!!!!!!
Пока почтайте самое свежее интервью угадайте с кем :
Начнем, наверно, как водится, с самого начала: как пришла такая идея - стать диджеем?

Сейчас каждый может стать диск-жокеем. Все стало намного проще и компактнее, нежели во времена, когда я этим увлекалась. Начинала в городе Новосибирске, где в то время количество действующих диджеев можно было пересчитать по пальцам. Они все работали в одном огромном клубе, который строго назывался «Отдых». Это был государственный клуб, никаких face-controls там не было: нужно было просто купить входной билет и спокойно идти на дискотеку.

И вот в этот клуб стали привозить московских монстров клубной сцены. Первым из котрых был, по-моему, Олег Сухов, которому давали в свете танцев 80-х поиграть по 15 минут блоками легкий house, как я тогда понимала. Его выступление произвело на меня неизгладимое впечатление. Олег играл на пластинках, и этот факт поразил мое воображение - музыка играла в режиме нон-стоп, что-то необыкновенное происходило, от чего было весело и очень комфортно. Тогда, увидев эти черные пластинки, я подумала о том, что дискжокей собирается устроить какое-то цирковое жонглерское шоу.

Уже потом начали открываться первые клубы. Один, маленький, назывался «888», потом открылся клуб побольше, он назывался «Фауст». Это был техно-клуб, потому что хозяева приехали из Берлина и любовь к техно была привита им, видимо, Love Parade. В то время я просто тусовалась, веселилась, и сам процесс отрыва на танцполе вызывал у меня несказанное удовольствие. Когда ты часто тусуешься, постоянно знакомишься с новыми людьми, в том числе и с диск-жокеями. Как-то раз в шутку мне предложили (это был не без известный DJ Cross) попробовать себя в качестве диджея. Показал, как сводятся CD. Стала тренироваться. Ну, а дальше понеслось-поехало.

Сложно было пробиться в Москве?

Мне очень сильно везет с людьми, всегда. Каждый раз у меня на пути попадаются люди, которые если не становятся моими друзьями, то в любом случае происходит позитивный обмен информацией, энергетикой. Как-то так всегда получалось, что я попадала в такие места, куда меня моментально брали на работу. История с «Цеппелином», в котором я играла, прямое тому подтверждение. Начинала играть там с оранжевой кофейни на третьем этаже. И вот постепенно начальство слушало, что играла, какой отклик мои сеты получали у публики и вскоре меня перевели на главный танцпол. Здесь, я считаю, в принципе и началась моя яркая танцпольная карьера. Мне по жизни в принципе очень интересно пробиваться, идти наверх, обзаводиться новыми знакомыми. И сейчас я понимаю, что знаю в Москве всех-всех-всех.

Что повлияло на формирование и развитие твоего музыкального вкуса?

Я думаю, что как раз то, что я слышала на этих дискотеках. Дело в том, что у меня совершенно обычные родители, то есть эти блатные пластинки, секретные записи - все это обошло меня стороной. Моя музыка была довольно-таки стандартна: то, что можно было услышать в хит-парадах, house хиты.

Ты можешь слушать любую музыку? Есть какие-нибудь предпочтения?

Больше всего я люблю слушать музыку природы, звуки леса, гор, воды. Вне Москвы, мне доставляет удовольствие просто посидеть у океана без всяких наушников и послушать музыку прибоя. Меня каждый раз удивляет, когда люди лежат на безлюдном пляже, где спектр удивительный звуков настолько велик, что хочется слушать и слушать, и не замечают всей этой красоты за своей музыкой в наушниках. Так и хочется сказать: «Ребята, ну вот же небо, вот же птицы, вот же песок, шумят волны - слушайте!!!». А так по музыке тоже существует огромное количество рабочего музыкального материала, от которого устаешь, который заедает, - хочется расслабиться, чему помогает магия звуков природы.

На Гоа ты как раз и отдыхаешь?

Я была там всего лишь два раза. С Гоа все в принципе очень просто получилось, я даже ничего не знала о моде на отдых там. Есть книга «Гоа Синдром», ее написал мой друг Саша Сухачев, которого я знаю уже на протяжении пяти лет. С Сашей мы познакомились случайно, я тогда работала в журнале «Птюч» координатором региональных связей, а он писал для них. Там мы и подружились. Потом он возил меня на гастроли в Курск к себе домой, а после исчез. Через 3 года он появился, сказал, что живет в Индии. Начали переписываться и вот в пришлом году я первый раз поехала к нему в гости. Вместе с Сашей и нашими друзьями прокатилась 25000 км. Это было потрясающее путешествие, Гоа - только маленькое его составляющее.

В этом году я снова ездила на Гоа. Ресторан «Шанти» сейчас перенесли там в изумительное место: река впадает в море, восхитительный вид на сансет каждый вечер, картины как солнце падает на море перед глазами, - очень красиво, просто потрясающе. И вот три недели я была как раз там, не вылезая из этого пляжа. Могу сказать одно: Гоа - это такое место, где я не испытываю никаких иллюзий, относительно тусовки. Многие едут туда тусоваться, а мое ощущение, что там просто все открытие и проще. В следующим году поеду на Гоа как минимум на месяц. Кстати, у меня в ЖЖ есть видео оттуда - очень любопытно!

Как считаешь, для девушек-диджеев есть сегодня какие-то привилегии?

Я считаю, для девушек всегда должны быть какие-то привилегии. А в клубной среде… Даже не знаю, возможно, промоутеры больше любят все-таки девушек, потому как понимают, что для гостей клуба привлекательнее существо в наушниках и платьице с накрашенными ресницами. Возможно женские привилегии для диджеев сегодня именно в этом, ведь даже в далеких городах диджейский пульт часто стали выносить на сцену и не всегда хорошо там смотрится располневший резидент в толстовке и с сигаретой. Лично я никогда не чувствовала, что у меня есть какие-то особые преимущества. Наоборот, самое большое внимание всегда уделяю музыке и качеству сведения, но и за внешним видом я всегда слежу очень строго. Поначалу ко мне было пренебрежительное отношение коллег-мужчин, но время показало, что не так важно, девочка ты или мальчик, главное - профессионализм.

Можешь выделить для себя какой-то любимый московский клуб, близкий тебе по энергетике или же подходящий по техническому оснащению?

В Москве, безусловно, есть один единственный клуб на сегодняшний момент, который я обожаю - это «Шанти» - самое комфортное, потрясающее, место. Свой прошлогодний День Рождения я праздновала именно там, в этом году тоже планирую устроить праздник здесь же. Потому что в «Шанти» как дома, но немного побольше места, чем дома, здесь очень вкусно, очень хорошая энергетика, очень правильная.

Что касается каких-то, может быть, громких клубов: всегда говорю, что если я не играю (а сейчас времена очень веселенькие, сами знаете crisis , то я не пойду в клуб просто так тусовать, если же меня там не интересует, допустим, музыка. А в Москве меня музыка, простите, не интересует. «Арма17» сгорел… К счастью, там сейчас что-то обещают снова открыть, а в последнее время я ходила только туда, потому что там могла выйти на танцпол и отдохнуть. Больше же нигде не могу, все остальное гламурное московское притворство меня не интересует. Интересно, что происходит в Pacha Moscow, все-таки мировой лейбл и играют мои давние друзья Koля и Александр Нуждин. Надеюсь, будет возможность подарить им позитивный весенний сет.

А где предпочитаешь играть, в маленьком уютном клубе или на большой площадке?

Вот буквально вчера был разговор на эту тему. Вчера я умудрилась открыть горнолыжный сезон, его в принципе уже пора закрывать, но я только в первый раз выехала в этом году. Как раз в дороге обсуждали, что мне нравится, где хочу играть. Теперь понимаю, что в принципе я парикмахер широкого профиля. Я обожаю маленькие зальчики, потому что там есть контакт с людьми, там можно сразу выстраивать какую-то свою историю. Когда же ты выходишь и видишь перед собой толпу, которая тебя ждет - это уже другая энергетика. Больший звук, больший посыл. Я должна выложиться на 1000 процентов, но тогда я получаю гораздо больше - 1000000 улыбок .

Была потрясающая ситуация, два года назад я выступала в городе Орск, который находится где-то в 300 км от Оренбурга, небольшой такой город. Там проходил фестиваль «ДЕПО music», участники - только только русские диск-жокеи. Сам фестиваль проходил в огромном ангаре. И вот во время двух часов своего сета, я наблюдаю такую картину: у меня на глазах от 500 человек ангар набивается до 3-4 тысяч человек. Весь этот сбор я озвучиваю… В конце понимаю, что все уже готовы к максимуму удовольствия и ставлю свой трек Луна (City Zen Ft. Katrin Vesna). И вот, когда я убираю звук, то все эти люди, все, на танцполе громко, громче меня поют этот трек. У меня мурашки до сих пор по коже. Потрясающие ощущения. Сравнивать маленький танцпол и стадион, когда ты можешь пожать руку человеку, и когда все люди могут вылить на тебя этот дождь счастья, невозможно. Это просто разные вещи, вот и все.

Готовишься ли психологически, настраиваешь ли себя как-то перед сетом?

Я думаю, что подготовка заключается в том, что если речь идет о каких-то гастролях, просто заранее узнаю, что это за клуб, его вместительность. Мы с моим директором Стэпом заранее приезжаем на sound check - проверяем микрофон, вызываем светового режиссера, который все отстраивает.

То есть я уже понимаю, видя в клубе, например, какие-то черные стены с какими-нибудь кислотными разводами, что это молодежный клуб и придут студенты. Если же я вижу гламурные шторки и розовые вензеля на стенках, я понимаю, что это «гламур» и, наверное, все-таки нужно будет играть что-то повеселее, попопсовее. В этом, пожалуй, и заключается моя подготовка. А психологически я всегда готова играть и дарить людям счастье.

Какие-то существуют собственные профессиональные приметы?

Пожалуй, если в клубе запыленная и посыпанная сигаретным пеплом аппаратура, то это значит, что диджей-резидент лентяй и неряха. Такая вот примета есть. Мне неприятно, когда аппаратура грязная, ведь я касаюсь ее руками, транслируя в зал чистую энергию. Мне кажется, это святое.

У тебя есть место, где бы ты хотела отыграть?

В России я уже везде играла - от Калининграда до Южно-Сахалинска. Хотя вот я очень скучаю по Дальнему Востоку, потому что там очень классные и позитивные люди. Но сейчас промоутеры не рискуют отправлять туда на гастроли, все-таки это далеко и времена сейчас не самые радужные, поэтому вот там бы очень хотелось выступить.

Еще очень хотелось бы поиграть на какой-нибудь большой тусовке. Возможно, в Майами, там проходит фестиваль «Ultra». Я туда, кстати, поеду в конце марта. Каждый раз подпитываюсь там бешеной энергетикой, вот там хотелось бы поиграть, возможно не на главном танцполе, там транс, а на танцполе поменьше... Я много где играла, в Сингапуре, в Швеции, в Испании, люди везде абсолютно разные, хотелось бы на каком-то международном фестивале попробовать поиграть сразу для всех.

И чем отличается западная публика от российской?

Прежде всего, тем, что наша страна в силу исторических событий все-таки отстала от всемирной электронной тусовки. Благо, сейчас появляется много молодых талантов, а благодаря интернету мы в ногу со всей планетой.

Во-вторых, это отличия менталитета разных стран. Сингапурский сет вспоминаю до сих пор, он был очень ярким, публика была максимально позитивна и открыта. Азиатская публика в принципе очень открытая, веселая; люди ждут тебя очень искренне. То, что белая красивая женщина приехала поиграть для них, воспринимается очень здорово. Ты становишься для них как будто солнцем на все время выступления.

А в Европе люди очень подготовлены музыкально. Ведь у них все просто: можно съездить на выходные в Лондон, Берлин, Цюрих etc. Практически у всех очень хороший музыкальный вкус, люди отлично разбираются в музыке, артистах и лейблах. Из-за своей этой воспитанности они не очень горячие, все словно убаюканные, спокойные. Особенно в Швейцарии, я там играла и думала они спят, а промоутер восторженно сказал: «Посмотри, как они веселятся !». Я подумала, видели бы вы, как у нас отрываются, скажем в Перьми или Самаре…

Испанцы погорячее, но тоже очень разборчивые. Испания разная. Если на Канарах могут попрыгать, поотрываться, то в Мадриде, к примеру, публика, как московская. Разница есть. И очень интересно эту науку изучать.

Где находишь материал для сета?

Скажем так, цифровой формат сегодня уже победил. Пластинки в последний раз я покупала, скажу честно, пару лет назад. У меня есть друзья Nick & Danny Chatelain (Codigorecords и порядка 20 собственных лейблов). У них была просто огромная дистрибьюция пластинок (главный офис в Таррагоне), они обслуживали почти всю Испанию. Огромный офис высотой с трехэтажный дом, состоящий из одних пластинок. Когда я приезжала туда, я проводила там безвылазно весь день и уезжала потом с огромным количеством пластинок. Теперь же они закрылись и занимаются производством музыки и букингом своих артистов…

Увы, я уже не горю желанием покупать винил, сейчас быстрее и проще получить новый трек, или его написать. У меня, конечно, есть своя коллекция любимых пластинок и аж 3 вертушки Technics дома. Все-таки винил сложно с чем-то сравнивать, звук там гораздо теплее и живее…

Как ты относишься к различным перфомансам, шоу? Нравятся ли тебе различные поддержки или ты любишь сама общаться с публикой один на один?

Мне все это, напротив, очень интересно, я от этого завожусь, могут прийти совершенно неожиданные мысли относительно развития собственной программы. Единственное, что я не люблю, когда танцоры выходят и стоят прямо передо мной. Я не очень люблю выступать в роли декораций. Как-то я играла в «Зоне» и столкнулась там с очень забавным танцором. У него был очень красивый костюм, было видно, что он его долго мастерил и очень им гордился. Это, безусловно, очень похвально, но он никого кроме себя замечал, даже зрителей. Хорошо, когда все это взвешенно, в меру.

С каким видом спорта ты можешь сравнить диджеинг?

Диджеинг, скорее, с сексом надо сравнивать, нежели со спортом . Я бы не стала смешивать эти виды деятельности. В спорте не употребляют допинги из бара. Но в принципе, поскольку я поклонник фитнесса, я бы скорее выступила в роли какого-то группового инструктора, который дает всякие разные упражнения людям на танцполе. То есть, я не спортсмен, а, скорее, DJ инструктор.

Расскажи о самом курьезном случае за время твоей диджейской практики.

Каждый раз такие вопросы ставят меня в тупик. Если все записывать, то можно какую-нибудь «Войну И Мир» написать. Курьезных случаев особо не припомню. Вот забавный случай из недавних: я ездила выступать в город Чебоксары, клуб «БарМалина». Выступала, как потом оказалось, в стриптиз-баре. Диджейское место по периметру было оборудовано подиумом с шестами. На них зажигали и раздевались красотки. Я, если честно, жутко не люблю, когда вокруг меня ходят девочки-топлесс… И вот на фоне всей этой феерии я прямо-таки читала в глазах многих людей немой вопрос «ну когда же она, наконец, разденется». А она, то есть я, не разделась. Забавное ощущение, потому что люди думают, раз тут такие пляжи, то и она выдаст. Хотя я хорошей завистью завидую профессиональным стриптизершам, потому как они могут на шесте исполнять всяческие виртуозные трюки. Это огромная работа, и ради прикола мне бы, конечно, хотелось что-нибудь выучить, потренироваться. Потому что в клубах иногда встречаются шесты, и я бы хотела, само собой, не раздеваясь, исполнить для удивленной публики этакое весеннее сальто-мортале .

А помимо того, что играешь в клубах, чем еще занимаешься? Что стало с твоим ТВ-шоу и радиоэфирами?

С телевидением все очень забавно получилось, просто как-то раз позвонили и сказали, что моя программа (Dance Chart) больше не существует. В принципе спорить с МузТВ не хочется абсолютно, ну, закрыли и закрыли.

Для меня была настоящая травма, когда закрыли мою программу «Сибирская Любовь» на DFM. Причем она шла в абсолютно некоммерческое время: в ночь со вторника на среду по московскому времени. Там был интерактив, когда люди присылали СМС. Каждый раз я читала эти сообщения и понимала, что вся страна от Калининграда до Камчатки и Чукотки слушает программу и пишет позитивные отзывы. Каждый раз я готовилась, выдумывала какую-нибудь тему, которая волновала бы меня или просто что-то светлое… И треки я каждый раз подбирала не просто так, у меня была мысль. Было приятно слышать комплименты своему голосу, ведь я очень серьезно над ним работаю…

Я сейчас выложила на сайте те эфиры, которые могла, периодически сама их слушаю и офигеваю от той энергетики, которая там была. Моя программа просуществовала около года. И вот, помню, прилетаю из отпуска, звоню им накануне, а мне говорят: «Знаешь, у тебя сегодня последний эфир, извини». Я держалась всю программу, мне было безумно тяжело. А под конец, скажу честно, я убрала фейдер, и расплакалась как беззащитная маленькая девочка. До сих пор обидно. Мне всегда хотелось общаться с людьми, и на радио была такая возможность. Возможно, я сделаю свой интерактив на сайте, буду раз в неделю выходить в эфир прямо из дома…

Ну и напоследок: планы на будущее. Творческие и жизненные.

уезжаю в Майами на Winter Music Conference, там играю на вечеринке, организовываемой нью-йоркскими промоутерами? 26 марта - Sullivan Room Roof Party Там будет много русских диджеев. В принципе от этого только интереснее. Посмотрим, Майами всегда дарит какие-нибудь сюрпризы. Насмотрюсь всех и вся и приеду радовать полученной энергетикой своих поклонников.

Мария Страхова
DJ Miss Elle

МузТВ, codigorecords, city zen, dj cross, Шанти, Гоа, Сухов, love parade, Москва, Сибирская Любовь, katrin vesna, winter music conference, dance chart, интервью, dfm, pacha

Previous post Next post
Up