Дорога домой

Apr 16, 2017 09:16



Ты потерялась, душа моя. Давно. Слишком давно.
В тот зимний день, когда восьмилетней девочкой я шла вдоль Открытого шоссе, неся на плечах новые лыжи. Красные, блестящие, я уже заранее их ненавидела. До школы надо было проехать всего три остановки, но рельсы обледенели, и все трамваи встали в ряд.

Внезапное осознание бездонной, черной дыры на месте души, так потрясло мою детскую голову, что я едва ли не вбежала в класс, чтобы поделиться своим знанием с подружкой Надей. Сгорая от нетерпения и с трудом подбирая нужные слова, шепотом тараторила ей на ухо, пока учительница математики не шикнула грозно. Но Надю больше занимали альбомы с наклейками и новый пенал Маши Моисеевой, которой мама уже разрешала красить ногти.

Не нашла я понимания ни у мамы с бабушкой, ни даже у мудрого папы, который, как мне казалось, знает вообще все на свете, включая секрет постройки пирамид и тайну снежного человека...
Ну не может же не быть у человека души, думала я. Возможно, мне не хватает какого то одного маленького кусочка? Я найду его, как завалившейся за диван пазл, и все станет хорошо. У ежика свистит в правом боку, а у меня прямо в груди, вечный такой сквозняк.

Я долго искала этот осколок. В глазах Д., который так смешно щекотал нос травинкой, лежа на моих коленях. "Ты не отсюда, определенно не отсюда", смеялся он. Желая казаться взрослым, рассуждал о Ницше и Юнге, вечной жизни и осознанных сновидениях.
И в руках Ю., читавшим мне по памяти Гете. Мы бродили по питерским крышам, и за несколько часов выкурили целую пачку сигарет. Были тогда и грозовые раскаты, и молния в пол неба, и казалось - вот еще чуть-чуть, где-то здесь, в этих дворах-колодцах моя душа отыщется. Мы снимем комнату в старом доме, непременно с эркером и широким подоконником, и забьем трубку ароматного табака, вспоминая строчки из Фауста... Не случилось. Душа там так и не нашлась, хотя звенящий ее смех, похожий на дьявольский колокольчик, звучал очень близко и отчетливо.

Но я не сидела на месте, и смотрела в мир настолько пристально, как только могла. Слушала его, обоняла. Чуяла, что где-то сверкает мой заветный кусочек, зовет. Шла по следу, по ночным улочкам Праги, городу потрясающих легенд и оранжевых крыш. И под свинцовым небом Кронштадта, еле стоя ногах от порывов ветра, гонящего облака вдоль Финского Залива.

Среди марсианского пейзажа вулкана Тейде, нарочно убежав подальше от туристических троп, и на базаре Анкары, толкаясь между пестрыми рядами галдящих торговцев. Смотрела на людей и духов, бездомных кошек и бесплотных сущностей, шагая от отчаянья куда-то на грань сна и яви. В узких переулочках Венеции, где от стены до стены не разминется даже пара человек, и берегах безымянной речки, затерянной между калужскими полями и рощами. Где-то там, на опушке хвойного прохладного леса, я кричала так сильно, пока легкие не начали гореть и захлебываться кашлем.

Я заливала эту пустоту зеленым чаем и вишневой настойкой, выращивала в кадке миртовое дерево и сидела на пороге церкви, слушая колокольный звон. Однажды, набравшись храбрости, даже поймала за руку пожилого священника и долго разговаривала с ним о своей потере. Но его речи упали в меня так же бесплодно, как и несколько десятков различных религиозных книг.
Обращалась к Богам, и оставляла на ветках березы ленты и бусины. Стояла у высокого купальца так близко, что нестерпимый жар бил в лицо, грозя опалить брови и ресницы, а искры с треском летели в небо и оседали на плечах, прожигая насквозь платье.

Я дышала надвигающимся океанским штормом, стояла под дождем у развалин Афинского храма, а на берегах Красного моря чертила ради забавы руны на мокром песке. Северные знаки на южной земле... Такая чудная эклектика, что духи за моей спиной непонимающе перешептывались.

Где же ты потерялась, душа? Стоит ли искать тебя в подворотнях Таганки, или может на центральной площади Дублина?
Откуда звучит и звучит твой тонкий голос? В чьих глазах твой обманчивый след я найду в следующий раз?

Говорят, что Бог создал дороги, а Дьявол - перекрестки. Но я в это не верю. Нет пути больнее, чем дорога к дому, прямая она, или нет. И мы просто обязаны найти друг-друга в этом безумии, слышишь?

Aut viam inveniam, aut faciam.

http://proza.ru/2016/09/17/1256

Мысли и рифмы, Дневник

Previous post Next post
Up