Норвежские Исполнительские Техники

Jan 04, 2012 17:45

Anders Erik Røine выделяет три различных техники исполнения на варгане в Норвегии.
1. «открыто-закрытая» техника представляет варган как инструмент, акустически состоящий из двух частей. При использовании открытого звука (с дыханием и открытым горлом) мы получаем один обертонный звукоряд, а при использовании закрытого горла и остановленного дыхания получаем совершенно другой звукоряд. Данная техника основана на смешивании открытых и закрытых звуков, при этом комбинируются два звукоряда и мелодия становится хорошо слышимой.
2. «дыхательная» техника основана на чередовании вдохов и выдохов, исполнитель при этом берет разные ноты, иногда перекрывает горло, чтобы добиться разнообразия звука с помощью движения воздуха. Быстрые пассажи типа триолей играют, чередуя вдохи и выдохи. Теоретически можно сыграть этим способом мелодии во второй октаве, тк начиная с 16го обертона есть возможность сыграть все ступени открытым звуком. На практике бывает сложно точно попасть в ноты, и мелодия может смотреться не чисто. Важную роль играет инструмент, играть во второй октаве проще на более низко настроенном на варгане.
3. «комбинированная» техника. Очень легко найти различия между открыто-закрытой и дыхательной техниками, но непросто провести границу между ними. Комбинированная техника одновременно использует оба упомянутых способа. Мелодия получается не чистая.

Текст взят из «Estonian jews harp stories» by Cätlin Jaago
http://teora.hit.no/dspace/bitstream/2282/933/1/Estonian%20jews%20harp%20stories.pdf

Мунхарпа, приёмы игры

Previous post Next post
Up