Радужное королевство игр. Время раздора.

May 14, 2014 13:04

День рождения Макара по мотивам http://orangefrog.ru/scenarij-5-raduzhnoe-korolevstvo-vremya-razdora/ от Юлии Луговской julug. Праздник проводился для 5 мальчиков, самому младшему - почти 6, старшему - 12, средним 7- 8 лет.
К детям на праздник пришла Игра (персонаж взят отсюда http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000017/st041.shtml,  вместе с началом сценария - стих, проверка готовности детей играть с помощью волшебного слова "СЕВ"). Игра рассказала детям, что живет в волшебном Радужном королевстве игр, в котором есть 7 замков. В каждом замке играют в определенные игры - прятки, шахматы и т.д. В центре Королевства - Радужный Дворец, а перед ним - Большая игровая поляна, над которой всегда стоит веселая разноцветная Радуга. Игра предлагает детям посетить ее Королевство. В этот момент раздается телефонный звонок. Королева Головоломка сообщает ужасные новости - короли поссорились, Радуга и Дворец исчезли, вокруг замков образовались непреодолимые препятствия. Ребята решают отправиться в Королевство и помирить королей.
Пройдя через волшебный обруч Игры, дети оказываются в Королевстве.  Игра вспоминает о том, что у нее есть волшебная книга, которая помогает в трудных ситуациях. Надо задать вопрос, и на страницах книги появится ответ на него. Игра спрашивает:"Что делать, если короли поссорились и в королевстве исчезла Радуга?" Игра открывает книгу (книжка-игрушка, при переворачивании страниц раздается приятная музыка), там знаками написано, что надо обойти королей, построить 7 замков, закрыть глаза, сказать 3 раза КОЖЗГСФ).  Первым делом дети следуют на помощь Головоломке. Около входа в ее замок завелись отвратительные пауки. Дети обезвреживают пауков (набрасывают на них крышки), затем помогают Головоломке вспомнить ее любимую игру Танграм. Головоломка дает им строительный набор кубиков красного цвета, про который известно, что он выручит, когда в королевство придет беда.
Мальчики, преодолевая препятствия,  обходят всех королей, помогают им вспомнить их игры, получают от каждого строительный набор соответствующего цвета.

Описание замков и напастей:

1. Красный Замок Головоломки. Пауки оплели паутиной дверь. Собираем фигуры из Танграма .
2. Оранжевый.  Тренажеры. Король Могучий Серж. Бездонная пропасть ( идем через ванну по веревочкам). В замке прыгаем на батуте, поднимаем гири, растягиваем эспандер.
3. Желтый. Прятки.  Дикие звери не пускают (на глад доске стоят бутылки со зверями), сбиваем зверей шариками, король спрятался, потом играют с ним в прятки
4. Голубой замок. Шахматы. Горы, в них туннель. Король забыл правила и фигуры. Шахматный король Премудрый Андре.
5. Зеленый. Конструкторы. Разрушился (сразу лежат зеленые кубики).
6. Синий.Спортивные игры.  Болото, идем по кочкам, потом играем в коридоре в футбол
7. Фиолетовый. Кукольный театр. Актер Петух сбежал и утащил ключ от замка, а дверь изнутри не открывается. Найти петуха с ключом. Все актеры забыли свои роли, разыгрываем кукольный спектакль "Колобок". Королева  Мари-Марионетка.

Собрав все наборы, дети построили из них 7 замков, далее под руководством Игры закрыли глаза, сказали: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". В это время взрослые сделали Радужный Дворец (разноцветные игровые палатки, которые моментально разворачиваются из компактной сумочки) и высвободили картонную Радугу, привязанную к гелевым шарам (они лежали на полу, прикрытые покрывалом).
Фотографии с праздника:




Действие началось



К детям на праздник пришла Игра



Игра получает тревожное известие от Королевы Головоломки



Через волшебный обруч отправляемся в Радужное королевство игр



Спрашиваем совета у Волшебной книги



Спешим на помощь Головоломке, около ее замка - пауки



Нейтрализуем пауков



Головоломка совершенно потеряла голову и даже не помнит, как играть в ее любимый "Танграм".



Дети помогают несчастной Королеве.



Через пропасть направляются к Могучему Сержу.



Здесь замок тренажеров.



В замок короля пряток не дают войти дикие звери.



Они еще и оживают!



А вот и сам король. Бедный - он не помнит, как играют в прятки!



Раз, два, три, четыре, пять - я иду искать!



Проползаем через туннель в горах, окруживших Шахматный замок.



Премудрый Андре тоже не в себе.



Помогли ему вспомнить названия фигур и их расположение на доске.



Спортивный король:"Сыгранем в футбол?"



У нас уже четыре строительных набора!



В фиолетовом замке - кукольный театр, Петушок склюнул ключ от замка и улетел через окошко.



Несравненная Мари-Марионетка.



Ставим сказку "Колобок"



Актерская труппа



И вот, наконец, приступили к постройке замков.



Читаем заклинание "Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан" - 3 раза



В это время все короли собираются на Большой Игровой поляне, появляется Дворец Игры и Радуга!



Счастливый конец.
:)))
Спасибо Юлии Луговской за чудесный сценарий!

Добавляю некоторые замечания, касающиеся конкурсов:
1. Дети не смогли закончить стихотворение словом "Игра" и отгадать, кто к ним пришел. Миша сказал: "Королева", остальные молчали.
2. Крышки, которые набрасывали на пауков, оказались слишком легкими, летели по воздуху мимо, хорошо, что мы заранее проверили и утяжелили их, соединив по три штуки в одну.
3. Аналогично и бутылки со зверями были слишком легкие и валились от одного прикосновения. Надо делать их более устойчивыми.
4. Я сделала несколько комплектов игры "Танграм" из плотной бумаги, но раскрасила детальки только с одной стороны, некоторые фигуры из-за этого не удалось сложить. Образцы для складывания лучше делать того же размера, что и детали, чтобы можно было прикладывать при поиске решения.
5. Выросшие дети не помнили сказку "Колобок"! Вася потом заметил, что ему не понравилось, что они не знали слова сказки.
Все действие длилось 1 час. Фото: Ольга и Сергей

реквизит, декорации, много фото, детские праздники, день рождения

Previous post Next post
Up