Как возродить российское машиностроение? Да просто...

Jun 06, 2012 21:43

Автор статьи анализирует положение в машиностроении.
Вот заключительная часть, где Автор задает вопрос: А ЧТО ДЕЛАТЬ?
------------------------------

Говоря о возрождении российского машиностроения, нужно понимать главное: за месяц эту махину не поднять. Потребуется довольно серьезный период времени, чтобы восстановить связи между производителем и потребителем, сформировать и стабилизировать внутренние рынки сбыта, подготовить рабочие кадры. Одной из важнейших проблем становится обновление производственной базы - пока устаревшее во всех смыслах оборудование не будет заменено на новое, говорить о внедрении новых технологий просто не имеет смысла.

Если работа будет вестись планомерно, то уже через 5-10 лет мы ощутим реальные результаты. В частности, мы можем значительно снизить зависимость от импорта во многих областях, а в области гражданского авиастроения, тяжелого машиностроения и производстве оборудования для атомной промышленности можем и сами стать лидерами.

А как вы считаете: что еще необходимо сделать для превращения российского машиностроения в заметного участника мирового рынка? Как «омолодить» рабочие кадры? И чья роль в возрождении отечественного машиностроения должна быть больше - государства или частного сектора?


--------------------------------------------
Самый лучший выход один: срочно и в массовом порядке проводить Интеллектуальный Апгрейд!
Обучать специалистов, особенно молодых применению ТРИЗ и ФСА.
Такое обучение ВСЕГДА СОВМЕЩАЕТСЯ С ПРАКТИКОЙ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ!
Уже в процессе обучения начинается решение Нерешаемых Проблем Предприятия!
Необходимое время для начального обучения - от 5 дней (интенсив) до 2-х месяцев. 
Можно привлечь специалистов по ТРИЗ, работающих в Китае, в Южной Корее, в США.
На вопрос "чья роль должна быть больше"
ОТВЕТ: Того, кто более разумен!
У нас безумных полно и в госструктурах - надо показывать пальцем?
И в частном секторе!

ПРИМЕР.
Мастер ТРИЗ Виссарион Григорьевич Сибиряков проводил семинар 5 дней на Канашском заводе.
Ремонтируют вагоны.
При ремонте колесной тележки гайки сажают на мастику - чтобы не отворачивалась при движении вагона. А когда вагон приходит на ремонт НЕ МОГУТ ЭТУ ГАЙКУ ОТВЕРНУТЬ!
Сами себе создают трудность. Тут противоречие, как говорят в ТРИЗ:
- чем лучше закрепил гайку, тем надежнее она держится, но тем труднее ее отвернуть при ремонте!
Чем слабее ее закрепишь, тем легче отвернуть, но тем выше вероятность, что она отвернется сама  при движении.
ОПТИМАЛЬНОЕ решение не катит! Так как И плохо держится, И трудно откручивается!

Традиционная технология:
Дядя Вася берет метровый гаечный ключ, сажает его на гайку и дубасит молотом по ключу!
Рано или поздно гайка поддается, но сколько потов сойдет с дяди Васи! А сколько времени уходит!
Закупили машину для отворачивания гаек во Франции. Заплатили тысячи долларов!
Новейшая технология:
Машина скручивает вагонную ось, а гайка сидит как влитая!

Задачу решали - не решая! Используя справочник "77 стандартов":
Есть два вещества В1 и В2 (гайка и ось). Между ними вредное взаимодействие - поле.
Стандарт рекомендует: введите В3 либо Поле из набора типовых шести полей.
Самое простое - электрическое.
Сделали два электрода и пропустили через гайку ток от сварочного трансформатора.
Мастика сгорает, гайка замечательно откручивается без молота дяди Васи.

Разумных решений, земляне! Осваивайте ТРИЗ пока не поздно!

ТРИЗ, машиностроение

Previous post Next post
Up