Трофим Лысенко выдающийся ученый. Часть 4. Окончание.Ни слова правды в телефильме "Николай Вавилов".

Oct 01, 2023 13:56





Фото режиссера-постановщика и сценариста телефильма "Николай Вавилов" Александра Прошкина из доступных источников. В 1990г. он выполнял поручение Александра Яковлева.

Дорогие читатели! Могу предположить, что многим из вас приходилось испытывать мерзкое чувство после просмотра позорного фильма. Таким фильмом можно назвать 6-ти серийный телесериал "Николай Вавилов", не имеющий отношения к истории, точнее, где и история, и биология, и генетика показаны в извращённом виде, а проще говоря где всё перевёрнуто с ног на голову.

Настоящее перестроечное кино, которое невозможно смотреть. Причем если антикоммунист г-н Владимир Бортко получает указание о создании злобного антисоветского фильма "Собачье сердце" от Александра Яковлева через режиссёра Микаэляна С.Г., то г-н Александр Прошкин получает указание от Александра Яковлева в ФРГ.

Очередное злобное обливание грязью СССР, Сталина и Лысенко должно было способствовать развалу СССР, выводу войск СССР из Германии и Восточной Европы, подтверждению правильности "цветных революций" в соцстранах Европы, ненависти к коммунистам.

Сценаристами фильма "Николай Вавилов" стали Александр Прошкин, Юрий Арабов и украинский фантаст Сергей Дяченко. Как писали сценарий 3 данных субъекта, полных профанов и дилетантов в истории? По мнению г-на Прошкина историческая действительность достигается работой над костюмами той эпохи. А дальше "кручу, верчу, всех вас обмануть хочу".

Причём для профана в истории г-на Александра Прошечкина документами являются книги со 100-м враньём самиздатовцев Марка Поповского и «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына.



Вот поэтому мы видим Сталина в исполнении Георгия Кавтарадзе как клоуна, который советуется сам с собой и получает ответ. На самом, деле, по мнению режиссёра и сценариста фильма Александра Прошкина, Иосиф Сталин читает фальшивые протоколы допросов, липовые «изобличительные материалы», донесения профессиональных стукачей и добровольных филеров.

Общее впечатление от сего якобы исторического телесериала времён поздней перестройки - феерическая по глупости и при этом на редкость скучная клюква «огоньковского» розлива. Вторая серия - так вообще ныне должна служить пособием для укроисториков по т.н. «Голодомору» (для демонстрации - вот как издевались над страдающим украинским народом клятые москали-коммуняки!). Практически эталонна и шестая (последняя) серия, которую можно назвать «Кровавая гэбня свирепствует», сделанная по ранее разработанным лекалам «советская трудовая интеллигенция в лапах гитлеровских палачей и их прислужников». Поверить в то, что это снято тем же человеком, который до того создал «Михайло Ломоносова» просто невозможно: постановка предельно нудная, затянутая, невнятная, полно откровенно лишних, либо непонятно зачем вставленных в картину эпизодов (эталон - потрясающе идиотская сцена с немцами в начале 4-й серии). В ряде мест торчат ушки родимой антисоветчины (см. приезд на Родину отца Вавилова, например).
Далее. В чём величие Вавилова как учёного - из картины категорически непонятно, за исключением сбора коллекции семян, никаких его достижений здесь не приводится. Про Лысенко же, наоборот, допускается откровенное враньё, якобы его опыты по яровизации и чеканке хлопчатника были опровергнуты практически сразу же; плюс совершенно выдуманные сценаристами методики «кастрации» и «получения каучука из одуванчиков» (последнее явно всунуто исключительно ради заключительной сцены фильма, где Лысенко и его последователи в прямом смысле слова ползают в дерьме). В общем, историческая достоверность тут цветёт и пахнет.
Напоследок, по актёрам. В основном, тут всё очень неважно, за двумя исключениями. Вавилов - никакой. Настолько серый и незаметный, что просто диву даёшься от такого главного героя (сравните с тем же Ломоносовым у того же Прошкина). Дапкунайте, как выясняется, и тогда играть не умела совершенно. Купченко почти весь фильм пребывает в состоянии перманентной полуистерики. Сталин - какая-то клоунада пополам с «символизмом». Единственное, на что можно потратить время в этой пародии на фильм - это, конечно же Ступка и (частично) Газаров. То бишь Лысенко и Презент соответственно. Вот эти персонажи (особенно в начале картины) реально цельные, яркие, запоминающиеся. Тут невозможно их оторвать от высокой степени сценарного бреда, который им пришлось произносить в кадре! Но они вдвоём не в состоянии были вытянуть сию картину до хотя бы удовлетворительного уровня. Фильм оказался сейчас практически забыт, и, как выясняется, вполне заслуженно.

Из интервью г-на Прошкина: //- Единственный человек, который получил допуск к делу Вавилова - и то не ко всему,- это писатель Марк Поповский. В начале шестидесятых он по заказу издательства писал книгу для серии «ЖЗЛ».///

Спасибо большое г-ну Прошкину за указание деятелей, состряпавших дело Николая Вавилова. Самое интересное, что несуществующее дело весной 1955г. извлёк якобы из архива  КГБ сотрудник Главной военной прокуратуры майор юстиции Колесников. Состряпал следственное дело № 1500, а потом стал свои художества проверять.

Проверкой состряпанного ГВП в 1955г. следственного дела занялся и писатель Марк Поповский (Источники п.1): //Все сохранилось: фальшивые протоколы допросов, липовые «изобличительные материалы», донесения профессиональных стукачей и добровольных филеров. Несколько месяцев слой за слоем, пласт за пластом счищал прокурор наносы лжи и клеветы, которые за пятнадцать лет перед тем громоздил в «дело» академика Вавилова следователь А. Г. Хват. Колесников вызвал всех оставшихся в живых участников трагедии и выслушал их показания. Дали показания несколько ученых, и в том числе Лысенко. Прокурор, правда, не осмелился вызвать к себе в кабинет недавнего сталинского любимца, но Трофиму Денисовичу все же пришлось письменно объяснить, как он оценивает труды и личность академика Вавилова, что думает об аресте своего бывшего вице-президента. Нимало не смутясь, Лысенко написал, что «всегда считал академика Вавилова ученым мирового значения», споры же его, Лысенко, с Вавиловым носили сугубо специальный характер и «имели целью выяснение научных истин в области биологии».

Я читал отчет Колесникова, датированный 8 августа 1955 года. Мне кажется, прокурор сделал все, что обязан был сделать, разоблачил организаторов и исполнителей расправы над Вавиловым, назвал поименно всех доносчиков, доказал, что «предварительное следствие по его [Вавилова] делу производилось с грубым нарушением норм уголовно-процессуального кодекса, необъективно, тенденциозно».///

=======================================

Мой комментарий.

Ха-ха-ха! Г-н Колесников оценил, состряпанные им документы предварительного следствия по несуществующему делу Н.Вавилова, как грубое нарушение норм УПК.

Из интервью г-на Прошкина: //- Вся беда в том, что уничтожен лучший генофонд.///

Профан в истории г-н А.Прошкин сделал фильм по состряпанной фальшивке репрессирования Николая Вавилова.

Следственное дело Николая Вавилова № 1500, трансформировалось в дело № Р-2311 и в дело № Р-3211.

Николай Вавилов умер в больнице, но не в тюремной, а в обычной. Причиной смерти стали осложнения после перенесённой малярии. Его уход со своих постов в Академиях стало ухудшение самочувствия, а не арест.

Источники:

1. М. Поповский. Дело академика Вавилова, изд. Книга, М. 1991

2. Ю. Н. Вавилов, Я. Г. Рокитянский. Голгофа О последних годах жизни академика Н. И. Вавилова. - № 8, 1994.

3. Суд палача. Николай Вавилов в застенках НКВД. Биографический очерк. Документы. Академия. 1999

4. С. Резник. Дорога на эшафот, изд-во Третья волна, Париж-Нью Йорк, 1983.

Александр Прошкин, Лысенко, История, Сельское хозяйство, Репрессии, Фальшивки, Вавилов, СССР

Previous post Next post
Up