Одно из самых драматических изменений, произошедших лично с нами.
Мы научились радоваться оружию.
Этому научилась даже наша пятилетняя дочь.
К примеру, она любит смотреть, как играет в небе, проходя учения, наша военная авиация. Она знает, что эти птички защищают сейчас нашу землю, наш дом.
Где-то через полгода этой страшной войны, когда моя жена, наибольшая пацифистка, из всех мне известных, увидела, как в Украину транспортировалась колонна западной бронированной техники, она расплакалась от позитивных чувств.
И любому украинцу понятны её чувства.
Потому что мы понимаем, об эту броню будут разбиваться волны
очередных зомби, которые лезут на нашу землю с оружием.
Эта броня защитит от смерти наших друзей, любимых, близких.
Более половины украинцев имеют сейчас близких на фронте.
Большинство украинцев знакомы с последствиями российских ракетных и артиллерийских обстрелов, бомбардировок: взрывы часто совсем рядом - погибшие, раненые, разрушенная критически важная инфраструктура, дома. Стёртые с лица земли города.
Те, кто удивляются из солнечных заграниц, насколько мы включены в войну, мягко говоря не понимают, что сейчас тут происходит.
Каждый день продолжается ужасное преступление.
Если я расскажу о случаях, с которыми я работал, как профессионал, психолог, с которыми работают мои коллеги, у многих тут на несколько дней может серьёзно испортиться настроение. Они о преступлениях на оккупированных российской стороной территориях.
Когда имеешь дело с таким злом, духовность проявляется не в отстранённых разговорах о пацифизме, а в том, чтобы прямо сейчас остановить это зло, обезвредить его.
Поэтому мы, конечно, рады немецким Leopard и американским Abrams, Himars и прочему-прочему.
По некоторой аналитике, если бы подобная поставка была к августу прошлого года, эта война уже была бы закончена.
К слову, леопард - любимое животное моей дочери. Она видит себя им в своих снах силы - быстрой, ловкой. Способной постоять за себя.