Жизнь не стоит на месте. И это здорово. Уже хотя бы потому, что с течением времени у каждого из нас есть возможность оценить пройденный путь, оглянуться на мгновение назад и понять - преуспели ли мы где-то или топчемся на месте, насколько разительны результаты тогда и сейчас и куда собственно двигаться дальше. Все это в принципе можно применить к любой сфере жизнедеятельности. Но я в данном случае остановлюсь на моем первом опыте работы со слайдом.
В августе прошлого года я запостила фотографии лесной природы, сделанные на слайд (Velvia 100). Вот этот пост, если что:
http://veryoxygen.livejournal.com/14595.html Помню, весь процесс, начиная с фотографирования до обработки, был охвачен особым трепетом и осознанием, что соприкасаюсь не просто с пленкой, а с самим слайдом! :)) Для меня это слово всегда было окутано какой-то тайной, магией и убеждением, что со слайдом работают лишь профессионалы или сумасшедшие. Если бы я чуть меньше эмоционировала в момент съемки, то, может быть, результат получился бы лучше, чем то, что вышло. А вышло много расфокуса, неинтересных композиционных решений да и просто откровенной лажи. Однако есть кадры, которые мне до сих пор очень нравятся. Но это что касается съемки. А вот относительно обработки получилась вообще какая-то ерунда. В тот момент у меня только-только появился сканер, и мы с моим другом (особенно он) ломали голову, как же лучше (точнее, выразительнее, грамотнее и т.д.) сканировать, в какой формат, с какими параметрами, да и через какую программку в конце концов. Вообщем, решили следовать привычному алгоритму обработки цифрового RAW-файла - сканировали пленку, выводили сырой DNG и тащили потом в конвертер. Дальше все то же самое, что обычно происходит с цифровой фотой. И вот я, насканировав кучу неподъемных dng-шек, сидела сутками в конвертерах, накручивая цвет. Особенно долго я просидела в Лайтруме, поскольку он изобилует множеством параметров и очень шустрый в работе с большими файлами. А у меня есть такая особенность, что при обработке глаз очень быстро замыливается и просто-напросто перестаешь чувствовать цвет. Я и так-то с ББ не очень дружила... И до того я понакрутила этих движочков, что вышло то, что иначе как Ужос теперь назовешь: какофония цветов, грязь и жуткое небо. А тогда мне казалось, что лепота)
Прошло время. Приличная насмотренность на чужие цветные пленочные снимки и неудовлетворенность цветом своих сделали свое дело. Я стала долбить эту тему. Прожигала глаза на форумах, ковыряла людей на эту тему, выворачивала наизнанку программу сканирования, делая кучу тестов, даже отдавала пленки на обычное сканирование в фотолабе на Норицу. И все эти мучения только ради одного - чтобы получить правильное и естественное распределение цветов, а также ту магию пленочной картинки, по которой ее сразу отличишь от цифры. Так вот, силы небесные услышали мои молитвы, и ко мне снизошло-таки простое, как три копейки, решение на все мои вопросы. Сейчас речь пойдет лишь о программе Vuescan. Оказывается, чтобы сразу получить естественное распределение цветов (как на пленке), нужно сканировать практически с настройками по умолчанию в тиф (48 бит естественно), поставив в ББ "Автолевелс". Помимо этого важными параметрами тут являются точки белого и черного. Чтобы исключить вылеты по светам, я сдвигаю до нуля эти две точки. Таким образом, натягивая рамку будущего кадра, программа считывает ББ и при сканировании закладывает правильное распределение цветов, даже если на первый взгляд ББ будет не точным. Ибо далее, в фотошопе, опираясь на базовые нейтрали, легко выправить сканерный ББ. Суть в том, что само распределение цветов будет естественным, то есть с одной стороны правильным, а с другой - мы сможем наблюдать те самые пленочные разбалансы, свойственные той или иной пленке, которые, собственно, нас, пленочников, так очаровывают.
Слишком просто? Соглашусь. Возможно, это лишь мой тяжелый, мучительный опыт по обработке с пленки, когда в конвертере из серой неконтрастной массы сначала пытаешься поймать правильный и вместе с тем привлекательный ББ, а потом еще крутишь цвет, который, в свою очередь, имеет обыкновение тянуть за собой другие цвета, тебе совсем не нужные, а при попытке эти цвета вернуть на место - так или иначе танцует цвет, который ты полчаса назад чудом поймал. И вот спустя час таких перетаскиваний глаз настолько замыливается, что уже просто не знаешь, что хочешь увидеть в результате. В отличие от отсканированного тифа с Автолевелсами, который через минуту выдает нормальный ББ, правильное распределение цветов и пленочную магию вдобавок.
Вообщем, в итоге мне пришлось пересканировать кучу пленок, уже отсканированных в RAW для дальнейшей обработки. И надо сказать, приятнее всего дело обстоит со слайдами. Там вообще постобработка почти не требуется: контраст, местами вибранс, ресайз и шарп - всё. По сему выкладываю пересканированные слайды с указанного выше поста. Они, может быть, не так насыщены цветом, как первый вариант, но уж по крайней мере все цвета правильно распределены и небо чистое, что близко к нашему естественному восприятию. Да, еще песню прилагаю, от которой я балдею с детства и которая может подойти под эти картинки.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Прослушать или
скачать Песняры Беловежская пуща бесплатно на
Простоплеер