Второе рождение первых слайдов

Feb 15, 2014 01:37

Жизнь не стоит на месте. И это здорово. Уже хотя бы потому, что с течением времени у каждого из нас есть возможность оценить пройденный путь, оглянуться на мгновение назад и понять - преуспели ли мы где-то или топчемся на месте, насколько разительны результаты тогда и сейчас и куда собственно двигаться дальше. Все это в принципе можно применить к любой сфере жизнедеятельности. Но я в данном случае остановлюсь на моем первом опыте работы со слайдом.
В августе прошлого года я запостила фотографии лесной природы, сделанные на слайд (Velvia 100). Вот этот пост, если что: http://veryoxygen.livejournal.com/14595.html Помню, весь процесс, начиная с фотографирования до обработки, был охвачен особым трепетом и осознанием, что соприкасаюсь не просто с пленкой, а с самим слайдом! :)) Для меня это слово всегда было окутано какой-то тайной, магией и убеждением, что со слайдом работают лишь профессионалы или сумасшедшие. Если бы я чуть меньше эмоционировала в момент съемки, то, может быть, результат получился бы лучше, чем то, что вышло. А вышло много расфокуса, неинтересных композиционных решений да и просто откровенной лажи. Однако есть кадры, которые мне до сих пор очень нравятся. Но это что касается съемки. А вот относительно обработки получилась вообще какая-то ерунда. В тот момент у меня только-только появился сканер, и мы с моим другом (особенно он) ломали голову, как же лучше (точнее, выразительнее, грамотнее и т.д.) сканировать, в какой формат, с какими параметрами, да и через какую программку в конце концов. Вообщем, решили следовать привычному алгоритму обработки цифрового RAW-файла - сканировали пленку, выводили сырой DNG и тащили потом в конвертер. Дальше все то же самое, что обычно происходит с цифровой фотой. И вот я, насканировав кучу неподъемных dng-шек, сидела сутками в конвертерах, накручивая цвет. Особенно долго я просидела в Лайтруме, поскольку он изобилует множеством параметров и очень шустрый в работе с большими файлами. А у меня есть такая особенность, что при обработке глаз очень быстро замыливается и просто-напросто перестаешь чувствовать цвет. Я и так-то с ББ не очень дружила... И до того я понакрутила этих движочков, что вышло то, что иначе как Ужос теперь назовешь: какофония цветов, грязь и жуткое небо. А тогда мне казалось, что лепота)

Прошло время. Приличная насмотренность на чужие цветные пленочные снимки и неудовлетворенность цветом своих сделали свое дело. Я стала долбить эту тему. Прожигала глаза на форумах, ковыряла людей на эту тему, выворачивала наизнанку программу сканирования, делая кучу тестов, даже отдавала пленки на обычное сканирование в фотолабе на Норицу. И все эти мучения только ради одного - чтобы получить правильное и естественное распределение цветов, а также ту магию пленочной картинки, по которой ее сразу отличишь от цифры. Так вот, силы небесные услышали мои молитвы, и ко мне снизошло-таки простое, как три копейки, решение на все мои вопросы. Сейчас речь пойдет лишь о программе Vuescan. Оказывается, чтобы сразу получить естественное распределение цветов (как на пленке), нужно сканировать практически с настройками по умолчанию в тиф (48 бит естественно), поставив в ББ "Автолевелс". Помимо этого важными параметрами тут являются точки белого и черного. Чтобы исключить вылеты по светам, я сдвигаю до нуля эти две точки. Таким образом, натягивая рамку будущего кадра, программа считывает ББ и при сканировании закладывает правильное распределение цветов, даже если на первый взгляд ББ будет не точным. Ибо далее, в фотошопе, опираясь на базовые нейтрали, легко выправить сканерный ББ. Суть в том, что само распределение цветов будет естественным, то есть с одной стороны правильным, а с другой - мы сможем наблюдать те самые пленочные разбалансы, свойственные той или иной пленке, которые, собственно, нас, пленочников, так очаровывают.
Слишком просто? Соглашусь. Возможно, это лишь мой тяжелый, мучительный опыт по обработке с пленки, когда в конвертере из серой неконтрастной массы сначала пытаешься поймать правильный и вместе с тем привлекательный ББ, а потом еще крутишь цвет, который, в свою очередь, имеет обыкновение тянуть за собой другие цвета, тебе совсем не нужные, а при попытке эти цвета вернуть на место - так или иначе танцует цвет, который ты полчаса назад чудом поймал. И вот спустя час таких перетаскиваний глаз настолько замыливается, что уже просто не знаешь, что хочешь увидеть в результате. В отличие от отсканированного тифа с Автолевелсами, который через минуту выдает нормальный ББ, правильное распределение цветов и пленочную магию вдобавок.

Вообщем, в итоге мне пришлось пересканировать кучу пленок, уже отсканированных в RAW для дальнейшей обработки. И надо сказать, приятнее всего дело обстоит со слайдами. Там вообще постобработка почти не требуется: контраст, местами вибранс, ресайз и шарп - всё. По сему выкладываю пересканированные слайды с указанного выше поста. Они, может быть, не так насыщены цветом, как первый вариант, но уж по крайней мере все цвета правильно распределены и небо чистое, что близко к нашему естественному восприятию. Да, еще песню прилагаю, от которой я балдею с детства и которая может подойти под эти картинки.





2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.



Прослушать или скачать Песняры Беловежская пуща бесплатно на Простоплеер

фото, пейзаж, Троицк, 6x6, velvia 100, природа, СФ, пленка, yashica mat 124g

Previous post Next post
Up