В 73-м на журфаке МГУ я столкнулся с тем, что рациональный подход к ситуациям плохо работает. Мои "математически-шахматные" привычки вошли в сильное противоречие с "действительностью".
Причём буквально во всём.
И в приспособлении к жизни в общежитии (четыре человека в комнате плюс сильно вольное поведение "одноэтажников").
И в попытках понять странный состав студентов - 80% составляли "стажники" - с двухлетним стажем армии или производства (они шли по отдельному конкурсу и хватало для поступления сдать на одни тройки; нам-школьникам надо было набрать около 23,5 баллов), которые имели слабые знания (в диктанте кавказский студент имел 35 ошибок).
В непонимании, почему москвичи относятся к нам, провинциалам, как к неравным себе.
В непонимании, зачем нас пичкают марксизмом-ленинизмом (мы конспектировали ВСЕ высказывания Ленина, подходящие к журналистике-пропаганде).
В непонимании ценности "древнерусской литературы", где авторы не творили, а лишь переписывали апокрифы, казавшиеся мне абсолютно ненужными.
При этом нас абсолютно не учили практической журналистике.
Помыслив рационально, я пришёл к выводу, что мне не стоит учиться на журфаке, надо признать ошибочность выбора факультета, уйти в армию и потом поступить на какой-то другой факультет.
Мой друг Серёжа Сахно, уходивший в армию на два годы и служивший там десантником, в душевной беседе убедил меня не делать этого. Я прислушался к его доводам (нельзя сказать, что рациональным). После этого я ещё на втором и третьем курсах делал попытки уйти с журфака в армию. Последнюю жёстко (сильным иррациональным доводом) пресёк отец.
И вот теперь я, вспоминая прошлое, сильно благодарен и Сергею, и папе, что они удержали меня на журфаке. Это были ПРАВИЛЬНЫЕ решения.
Я научился немного иррациональным подходам к жизни(хотя до сих пор не знаю, когда надо включать рацио, а когда иррацио).
Но до сих пор не разобрался, что такое рациональное и иррациональное в бытии.
Такой вот мемуар. :)