Мне кажется, что для нашего времени и для нашего среднего полуграмотного сословия необходима сатира, только сатира умная,благородная.
Такая, например, как "Жених" {Т. е. "Приезд жениха".} Федотова или "Свои люди -- сочтемся" Островского и "Ревизор" Гоголя.
Наше юное среднее общество, подобно ленивому школьнику, на складах остановилось и без понуканья учителя не хочет и не может перешагнуть через эту бестолковую тму, мну.
На пороки и недостатки нашего высшего общества не стоит обращать внимания.
Во-первых, по малочисленности этого общества, а во-вторых, по застарелости нравственных недугов, а застарелые болезни если и излечиваются,то только героическими средствами. Кроткий способ сатиры тут не действителен.
Да и имеет ли какое-нибудь значение наше маленькое высшее общество в смысле национальности?
Кажется, никакого. А средний класс -- это огромная и, к несчастию, полуграмотная масса, это половина народа это сердце нашей национальности, ему-то и необходима теперь не суздальская лубочная притча о блудном сыне, а благородная,
( ... )
мнение из его дневника. Но кому он был известен в советское время?
Известен Шевченко совершенно другого рода творчеством.
Аналогично Щедрин. Написано же русским языком на первом листе: "Сказки для детей ИЗРЯДНОГО возраста"
О чем думали те кто совал их в школьную программу? ХЗ. Но добились того,что достигнув таки этого изрядного возраста дети шарахаются от них как черт от ладана.
Мне кажется, что для нашего времени и для нашего среднего полуграмотного сословия необходима сатира, только сатира умная,благородная.
Такая, например, как "Жених" {Т. е. "Приезд жениха".} Федотова или "Свои люди -- сочтемся" Островского и "Ревизор" Гоголя.
Наше юное среднее общество, подобно ленивому школьнику, на складах остановилось и без понуканья учителя не хочет и не может перешагнуть через эту бестолковую тму, мну.
На пороки и недостатки нашего высшего общества не стоит обращать внимания.
Во-первых, по малочисленности этого общества, а во-вторых, по застарелости нравственных недугов, а застарелые болезни если и излечиваются,то только героическими средствами. Кроткий способ сатиры тут не действителен.
Да и имеет ли какое-нибудь значение наше маленькое высшее общество в смысле национальности?
Кажется, никакого. А средний класс -- это огромная и, к несчастию, полуграмотная масса, это половина народа это сердце нашей национальности, ему-то и необходима теперь не суздальская лубочная притча о блудном сыне, а благородная, ( ... )
Reply
Но история показала, что его мнение оказалось... "неэффективным".
Reply
Автор Шевченко. Тот самый-Тарас Григорьевич.
мнение из его дневника. Но кому он был известен в советское время?
Известен Шевченко совершенно другого рода творчеством.
Аналогично Щедрин. Написано же русским языком на первом листе: "Сказки для детей ИЗРЯДНОГО возраста"
О чем думали те кто совал их в школьную программу? ХЗ. Но добились того,что достигнув таки этого изрядного возраста дети шарахаются от них как черт от ладана.
Reply
Reply
Во всяком случае не теми произведениями которые вы упомянули.
Я не говорю что они плохи или вредны сами по себе. Но используются они неудачно а поэтому толку от них нет.
Reply
Штирлиц?
Вот "Ментовские войны" можно в школе изучать.
Reply
Можно изучать что угодно. Нужно просто подходить к изучению правильно. Тот же Грибоедов. .....................
Reply
Leave a comment