Leave a comment

viacheslav_sn September 19 2023, 06:36:23 UTC

Русские не ценят ни государственное, ни общественное, а живут в параллельном пространстве с ними. Иногда платят дань, чтобы от них отстали, иногда и кровью.

Чтобы русский обьединился и начал общественную деятельность - нечто должно угрожать его миропорядку. А такой угрозы пока нет.

Reply

verybigfish September 19 2023, 06:37:51 UTC
А когда русским сильно угрожали их миропорядку в последний раз?

Reply

viacheslav_sn September 19 2023, 06:43:56 UTC

В 1861 году

Reply

verybigfish September 19 2023, 06:48:18 UTC
Изучаю много время то.
Не видел активной русской общественной деятельности.
А что Вы понимаете под - "русский миропорядок".
Вот я - русский на 100%.
А я не знаю, что такой мой "миропорядок".
Но, наверное, интуитивно всё же его чую.
Так, вот моему миропорядку активно угрожают с 1973-го.
Но не замечал, чтобы люди, меня окружавшие, испытывали подобные угрозы.

Reply

viacheslav_sn September 19 2023, 07:26:20 UTC

Да, извиняюсь. Конечно, демонтаж СССР произошел потому что он вошел в противоречие с представлениями русских о миропорядке. Тут сложно, в двух словах описать. Можете у меня в блоге посмотреть пост на тему «Национальная идея». https://viacheslav-sn.livejournal.com/530586.html

Reply

verybigfish September 19 2023, 07:28:43 UTC
Парадоксально, но "демонтаж СССР" как раз благоприятствовал моему "русскому миропорядку".
Кстати, и для многих русских.
Видимо, русские всё же РАЗНЫЕ.
И у них не один "русский миропорядок".

Reply

viacheslav_sn September 19 2023, 07:29:57 UTC

Отредактировал комментарий

Reply

matholimp September 20 2023, 16:55:44 UTC
Русские примерно как американские - общее название для десятков совершенно разных этносов. Да, массовые депортации от Ивана Грозного до Сталина их очень сильно перемешали, а ТВ в конце ХХ века побудило перейти на единый стандарт языка. Тем не менее, ментальные различия между русскими регионами остались весьма ощутимыми. Все 10 лет жизни в Иванове я ощущал себя там чужестранцем. То же в Москве, Мурманске, Сибири и пр.

Reply

verybigfish September 20 2023, 17:01:27 UTC
В родном Коврове я был посторонним.
А теперь - ЧУЖОЙ.

Reply

matholimp September 20 2023, 17:08:51 UTC
Теперь - в последние полтора года или гораздо раньше?

Reply

verybigfish September 20 2023, 17:10:25 UTC
Много раньше.
Потому и пришлось уезжать в Москву работать.
В 2001-м, в 2011-м.

Reply

matholimp September 20 2023, 17:17:43 UTC
Значит, Вы вернулись в Ковров с менталитетом москвича. Да, теперь Вы там совсем чужой. Так бывает.

Reply

verybigfish September 20 2023, 17:19:51 UTC
Нет, у меня ментальность не москвича.
У меня ментальность РУССКОГО,
В духе Достоевского и Ивана Аксакова.
Во многом она чужая для Коврова Владимирской области.

Reply

matholimp September 20 2023, 17:26:00 UTC
Нет такой ментальности . Я 10 лет жил в Иванове, 5 в Петрозаводске, полтора в Мурманске, месяцами бывал в командировках в Москве и Новосибирске, эпизодически - почти по всей России до Байкала. Успел застать ещё диалектные различия между регионами. А ментальные и сейчас огромны.
Русских из разных регионов объединяет только общий миф, будто они - единый народ. Ничего больше!

Reply

verybigfish September 20 2023, 17:29:35 UTC
Есть.
Грибоедов - Чаадаев - Хомяков - Достоевский - Катков - Иван Аксаков - Победоносцев - Лев Тихомиров - Розанов - Меньшиков...
Вот моя ментальность русская.
И ещё много других имён.
До Шукшина включительно.

Reply

matholimp September 20 2023, 17:46:35 UTC
Выдающиеся философы и литераторы именно тем выдающиеся (зрите в корень, как учил Козьма Прутков!), что они вышли из народа и ушли от него слишком далеко. Более того, противопоставили себя ему.
После Ленина в России не стало ни философов, ни литераторов мирового уровня. А при Путине их заменила пропаганда, превзошедшая в мастерстве Геббельса. Нынешнюю "ментальность русскую" формируют Соловьёв, Симоньян, Скабеева. Но для себя они её не принимают.

Reply


Leave a comment

Up