КТО открыл эру крушения социализма и утверждения монополистического олигархизма?

Sep 15, 2023 22:05

Великая Октябрьская социалистическая революция открыла новую эру в истории человечества.
Эру крушения капитализма и утверждения социализма.
КТО же решил закрыть и закрыл эту эру?
И открыл эру крушения социализма и утверждения монополистического олигархизма.

капитализм, монополия, олигархизм, социализм

Leave a comment

mr_kenobi September 16 2023, 00:31:04 UTC

Не было никакой "новой эры в истории человечества". То был всего лишь тоже один из вариантов монополистического олигархизма, который закономерно и развалился, когда отработал свой ресурс. А "новой эрой" себя и любой африканский царек например называет, это ничего не значит кроме самовосхваления властьимущих.

Были ли придуманы новые производственные отношения, более совершенные чем капиталистические? Не были. Потому что если бы были, то они бы выиграли в мирном соревновании систем. И вообще новые ПО должны сначала возникнуть и развиться внутри прежней системы, выиграть это соревнование и стать господствующими, и вот только тогда произойдет смена систем, общество изменится под эти новые ПО. Ничего этого не было, и пока даже на горизонте не видно.

Reply

verybigfish September 16 2023, 08:07:01 UTC
У меня лично был социализм в 1956-76 гг.
Родился в семье рабочих, приехваших из деревень.
Родители САМИ построили дом (отец - плотник, мама помогала).
Ходил в отличный детсад.
Учился в хорошей школе на окраине рабочего посёлка с отличными учителями.
Окончил школу с золотой медалью, в 73-м был один в городе со 130.000.
Поступил в МГУ...
Но вот в Москве-то и кончился для меня социализм.
А наступило хрен знает что.
И длилось до 1991-го...

Reply

mr_kenobi September 16 2023, 15:10:43 UTC

Так и например в США у очень многих в те времена был точно такой же "социализм", материально еще и многократно лучший. Это просто благополучная экономическая ситуация называется. А под "социализмом" Вы наверно имеете в виду личную веру в идеологию?

Я говорил именно о "новой эре", смене строя. А разница между рыночным капитализмом и советским социализмом не больше, чем между феодальной раздробленностью и абсолютной монархией при феодализме. Или чем между демократией Афин и деспотией Вавилона при рабовладении. Это варианты одного и того же строя.

Reply

verybigfish September 16 2023, 15:13:31 UTC
Нет, под социализмом я имею в виду иное.
Социализм - это идея разумного и справедливого общества.
В СССР такая идеология развивалась.
Элементы разумного и справедливого общества были.
Я их видел и ощущал в 1960-1975 гг.
Но, увы, кадры готовили и отбирали анти-разумные.
И уже в начале 70-х КПСС взяла курс на конец социализма.

Reply

mr_kenobi September 16 2023, 16:06:15 UTC

Так и в США идея разумного и справедливого общества записана во всех документах, и точно так же является основой идеологии. В школе этому учат, я вот на курсы по гражданству ходил, и там тоже. Уверен что практически в любой стране так. Только это не называют социализмом.

Reply

verybigfish September 16 2023, 16:10:14 UTC
Запасана.
В Конституции Сталина было много записано, но был "социализм" странен.
Да и апартеидом у них до сих пор не всё гладко.
Очень многое зависит от толкования.
Но в 1975 (и в 1991!) я видел возможности движения к разумности и справедливости в России.
Сейчас - нет, уповаю на авось-чудо.
Ладно, Вам не нравится идея социализма.
Какая нравится?

Reply

mr_kenobi September 16 2023, 19:58:01 UTC

Не нравится социализм в советском его смысле, как диктатура и госмонополия. Социализм как социальная поддержка тех кто в этом действительно нуждается совершенно нормален и необходим.

Разница в понимании разумности и справедливости. Американское, изначально религиозно-протестантское понимание справедливости - это равенство возможностей. Равноправие, и вознаграждение по труду, каждый получает по своим заслугам. Демократия, меритократия, конкуренция, мотивация к развитию. А коммунистическое понимание - это равенство результатов. Независимость результатов от труда, уравниловка, плановая экономика. Как следствие необходимости отнимать и перераспределять - диктатура и тоталитаризм. Отсутствие мотивации, принудительный труд, деградация и развал. Так уж исторически сложилось, что первый тип общества, даже при наличии в нем сильной социальной поддержки, называют капитализмом, а второй - социализмом (хотя на самом деле и то и другое капитализм, по типу господствующих производственных отношений, просто один конкурентный, а другой ( ... )

Reply

verybigfish September 16 2023, 20:17:02 UTC
Вероятность, что получится хорошо, мала.
Но варианты будущего могут быть ещё хуже.

Reply

verybigfish September 16 2023, 09:33:16 UTC
"«Родное государство», устами «элиты» внезапно РАЗРЕШИЛО гражданам быть «плохими», «опуститься на четвереньки», «ни в чем себе не отказывать»...
Лидеры общественного мнения, эксперты, академики, «инженеры душ», любимцы публики - убедили население в том, что отныне, оказывается, не просто не стыдно, а даже как бы «нормально» - быть эгоистом, стяжателем, вором, лжецом, ренегатом, человеконенавистником, и т.д.
«Потому что во всем процветающем цивилизованном мире - так.»
Стало не просто «нормально», но даже модно - топтать прошлое, издеваться над собственными предками.
Все это оплевывание стало называться «правдой» , в отличие от якобы некой прежней «тотальной лжи»...
И лавина отрицательного отбора покатилась по стране."
https://verybigfish.livejournal.com/2280617.html

Reply

mr_kenobi September 16 2023, 15:21:03 UTC

Лавина отрицательного отбора и до того была не меньше. В комсомольские/партийные начальники всегда пролезали самые подлецы. О ГБшниках уж и говорить нечего. В армии наверху были самые тупые дуболомы. И так далее везде. При монопольной власти и отсутствии обратной связи от общества (выборов, свободной прессы, и т.д.) иначе не бывает.

А моральное падение масс (верхушка и так была аморальна) произошло из-за краха идеологии, которая не была замещена чем-то равноценным. Религия в России архаична и не годится для реальной жизни, а общечеловеческая мораль была ранее частично использована в прежней идеологии и поэтому отменена. В итоге не придумалось ничего лучше чем эксплуатация животных инстинктов, вот оно и покатилось.

Reply

verybigfish September 16 2023, 15:23:21 UTC
Да, примерно всё так.

Reply


Leave a comment

Up