Доля компании на РФ-рынке грузовиков в 1-м полугодии 2023 г. упала вдвое - с 40% до 20% всех продаж.
И знаете, кто отжал продажи "КамАЗа"? Китайские грузовики, Sitrac, Shacman.
Всё как по сценарию,
очевидному еще в прошлом году.
Забавно, что тот же Sitrak в начале прошлого года вообще не имел доли на российском рынке, а сейчас уже в лидерах.
А "КамАЗ" в минусе, в том числе
благодаря своему главе Сергею Когогину.
Который не только радовался китаизации рынка, но и способствовал этому. Коммерческие заказчики выбирают китайские машины, потому что они дешевле и эргономичнее.
Больше похожи на привычные западные бренды и легче в обслуживании.
Но руководство "КамАЗа", который входит в Ростех, не унывает.
И рисует высокие показатели прибыли... за счёт военных заказов.