Хм... мне кажется Вы излишне встаете в позу обличителя.
Конечно никто не возбраняет Вам это делать, но поставим вопрос по другому- "есть ли польза от того что мы обличаем?" То есть имеется ли какой либо положительный эффект от такого подхода для исправления общества и людей?
В обличительном подходе скрыт позитивистский (может материалистический) метод улучшения чего либо - коррекция ошибок. Любой психолог скажет что простое указание человеку на ошибки не приведет к их исправлению. Наоборот человек будет упорствовать в ошибках. Если они, конечно, не очевидны, а именно такие неочевидные вещи составляют подавляющую часть нашей жизни. - Те вещи которые мы вольны выбирать исходя из своих представлений.
Мне представляется что у нас сплошь и рядом используется только негативное мышление - поиск ошибок и виновных вместо поиска правильных шагов и работающих способов действий. Причина по-моему лежит в укоренившемся материализме в мышлении - идеализм в загоне, а мышление в рамках того-что-есть то есть в рамках фактов выдает только негатив.
А Розанов разве своей записью кого-то обличил? Я лишь заметил параллель между общественной жизнь начала 20 в. и н. 21 в. Боюсь, как бы не получилось новой трагедии типа 1917-го. Только в совершенно новом обличьи - совершенно нового строя, но жуткого. Меня очень интересуют настроения людей российских, скажем, 1910 г. Многие из них были весьма аполитично-оптимистичны. А потом вдруг - неожижанность: война, два революции, гражданская... И как будто это всё было фатально, и не зависело от индивидов...
Вот и сейчас похожее. А обличение? Кого я обличаю? Я просто замачаю, наблюдая...
Comments 2
Конечно никто не возбраняет Вам это делать, но поставим вопрос по другому- "есть ли польза от того что мы обличаем?" То есть имеется ли какой либо положительный эффект от такого подхода для исправления общества и людей?
В обличительном подходе скрыт позитивистский (может материалистический) метод улучшения чего либо - коррекция ошибок. Любой психолог скажет что простое указание человеку на ошибки не приведет к их исправлению. Наоборот человек будет упорствовать в ошибках. Если они, конечно, не очевидны, а именно такие неочевидные вещи составляют подавляющую часть нашей жизни. - Те вещи которые мы вольны выбирать исходя из своих представлений.
Мне представляется что у нас сплошь и рядом используется только негативное мышление - поиск ошибок и виновных вместо поиска правильных шагов и работающих способов действий.
Причина по-моему лежит в укоренившемся материализме в мышлении - идеализм в загоне, а мышление в рамках того-что-есть то есть в рамках фактов выдает только негатив.
Reply
Я лишь заметил параллель между общественной жизнь начала 20 в. и н. 21 в.
Боюсь, как бы не получилось новой трагедии типа 1917-го.
Только в совершенно новом обличьи - совершенно нового строя, но жуткого.
Меня очень интересуют настроения людей российских, скажем, 1910 г.
Многие из них были весьма аполитично-оптимистичны.
А потом вдруг - неожижанность: война, два революции, гражданская...
И как будто это всё было фатально, и не зависело от индивидов...
Вот и сейчас похожее.
А обличение? Кого я обличаю?
Я просто замачаю, наблюдая...
Reply
Leave a comment