Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ поручил.
"Определения понятий «духовно-нравственные ценности» и «духовно-нравственное воспитание»
должны быть гармонизированы и унифицированы."И ведь правительство РФ и гармонизирует, и унифицирует, и оптимизирует.
Жонглировать словами в РФ многие умеют, особенно "духовностью" и "нравственностью".
Да только жонглёры эти сами-то и антидуховны, и безнравственны.
Но мы привыкли уже, что больше всего любят рассуждать о нравственности проститутки.
В учебнике "Обществознание" для 11 класса слова с "духовн" встречаются 40 раз.
Но "духовно-нравственный" лишь 2 раза (ибо ещё не унифицировано и не оптимизировано).
1. "Религиозные организации вносят значительный вклад в формирование
духовно-нравственного фундамента российского общества, атмосферы свободы совести".
2. Эти же слова повторены как краткие выводы к главе.
Хотя духовность в учебнике трактуется не только как понятие религиозное.
Слова с частью "нравственн" встречаются 22 раза.
И сразу же приводятся слова академика Абалкина, что "российская цивилизация" обладает
"отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира
и места человека в нём".
Старшеклассники должны ответить на вопрос: "Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Абалкина, российскую цивилизацию?"
Ну, мнение-то абсолютно неавторитетного сегодня академика Абалкина, передать нетрудно.
Невозможно указать на российские нравственные ценности, взгляды на место человека в мире,
отличные от западных.
Значит, врать придётся школьникам - а это и антидуховно, и безнравственно.
Но ведь понятия "духовно-нравственные" ещё не унифицированы и не оптимизированы.