Когда я был "многослойным конспирологом" во вкусе Лукьяненко и Крылова, то считал, что Шолохов сам распространял слухи о своём плагиате, набивая ценность своему "гениальному шедевру".
Так же Магомет, самоуничижаясь, доказывал божественность Корана: "Смотрите, я обычный человек, средний, бесталанный, разве мог я придумать такое? - конечно это слово Аллаха"
В Ростовском универе, где училась мама в 1960-е, плагиат Шолохова считался само собой разумеющимся, но это не обсуждалось (причём скорее из донско-патриотических соображений, а не из-за советской цензуры).
Я однажды увлёкся этой темой, но потом "разынтересовался". "Тоже мне Шекспир-вёшенской-станицы нашёлся, буду я его оправдывать или изобличать." Не знаю.
Мне он интересен, как великолепный пример-иллюстрация к роману Ю.Полякова "Козлёнок в молоке". И великолепный пример, как можно в истории творить легенды из НИЧЕГО. А тут ещё спорят про "татаро-монгольское иго".
"Советская литература" вообще такое явление... что не очень важно, кто там персонаж Вашего однофамильца, а кто редакторы-корректоры. Вот читал Галковского про то, что Булгаков писал вместо Ильфа-и-Петрова... ну что? "Хорошо, что не наоборот". )
Галковский передаёт чужую точку зрения. Есть версия, что "12 стульев" писала бригада. Есть версия, что "Мастер и Маргарита" после смерти Булгакова сочиняла бригада авторов.
Вы, извините, относитесь поверхностно к истории литературы. Это не капустник - это персонифицированный литературный проект. Там профи работали тщательно.
Вот-вот. Но только не в капустнике весёлом. А за письменными столами неграми. Но, наверное, в капустниках тренировались - за бутылками черноморских вин. ;)
" В истории создания "Двенадцати стульев", описанной мемуаристами и многократно пересказанной литературоведами, вымысел практически неотделим от фактов, реальность -- от мистификации." http://az.lib.ru/i/ilfpetrov/text_0120.shtml
Извините, а зачем все это делалось? Ну, то есть, можно представить, что полуграмотный казак Шолохов нашел, например, чужую рукопись и ради славы и денег выдал за свою (я не утверждаю, что так и было, но в этой версии есть внутренняя логика). Или можно взять какой-нибудь бездарный текст и из политических соображений расхваливать его как гениальный.
Но зачем кому-то (кому?) просить Булгакова написать «12 стульев» вместо ИП, потом просить кого-то дописать ММ вместо Булгакова, а потом еще 30 лет держать этот текст под запретом? Почему бы просто не напечатать «12 стульев» за авторством Булгакова, если уж он автор? Или за авторством бригады, если это была бригада? И чем эта неизвестная бригада лучше/хуже бригады Ильф-Петров?
Кстати, вот «Козленок в молоке» как раз таки является прямым плагиатом с романа Аверченко.
Так же Магомет, самоуничижаясь, доказывал божественность Корана: "Смотрите, я обычный человек, средний, бесталанный, разве мог я придумать такое? - конечно это слово Аллаха"
Reply
Reply
Я однажды увлёкся этой темой, но потом "разынтересовался". "Тоже мне Шекспир-вёшенской-станицы нашёлся, буду я его оправдывать или изобличать." Не знаю.
Reply
И великолепный пример, как можно в истории творить легенды из НИЧЕГО.
А тут ещё спорят про "татаро-монгольское иго".
Reply
Reply
Есть версия, что "12 стульев" писала бригада.
Есть версия, что "Мастер и Маргарита" после смерти Булгакова сочиняла бригада авторов.
Reply
А вот Гузель Яхину точно раскрутили по "Козлёнку в молоке".
Reply
Это не капустник - это персонифицированный литературный проект.
Там профи работали тщательно.
Reply
Reply
Но только не в капустнике весёлом.
А за письменными столами неграми.
Но, наверное, в капустниках тренировались - за бутылками черноморских вин. ;)
Reply
Reply
http://az.lib.ru/i/ilfpetrov/text_0120.shtml
Reply
Ну, то есть, можно представить, что полуграмотный казак Шолохов нашел, например, чужую рукопись и ради славы и денег выдал за свою (я не утверждаю, что так и было, но в этой версии есть внутренняя логика).
Или можно взять какой-нибудь бездарный текст и из политических соображений расхваливать его как гениальный.
Но зачем кому-то (кому?) просить Булгакова написать «12 стульев» вместо ИП, потом просить кого-то дописать ММ вместо Булгакова, а потом еще 30 лет держать этот текст под запретом? Почему бы просто не напечатать «12 стульев» за авторством Булгакова, если уж он автор? Или за авторством бригады, если это была бригада? И чем эта неизвестная бригада лучше/хуже бригады Ильф-Петров?
Кстати, вот «Козленок в молоке» как раз таки является прямым плагиатом с романа Аверченко.
Reply
Leave a comment