Чем хороши технари - у них всегда есть чёткое целеполагание.
Они начинают с постановки целей.
Человечество давно утеряли цели.
Людям подсунули потребление и удовольствия, "поэзию" и религии -
люди довольствуются, не думая, к чему всё это ведёт.
Как лучше обустроить планету, не думает никто по-настоящему.
Чем и полезна лже-пандемия: миру показали, что с ним могут делать.
Люди привычно приспосабливаются: подчиняются смиренно властям или уклоняются от их приказов.
Лжепандемия стала тестом для мировой власти - что можно делать с людьми?
Оказалось, что очень многое, ибо люди ради потребление+удовольствия готовы на многое.
Хотя ведь и до лжепандемии с людьми могли делать что угодно.
Гнать их на войну умирать непонятно за кого-что, бросать в тюрьмы с придуманными преступлениями итп.
Но потребление+удовольствия сильно ценимы людьми, а потому люди готовы многое терпеть от властей.
Для многих потребление+удовольствия - достаточно.
И иные цели они будут отвергать агрессивно, что и наблюдаю давно.
Они город, в котором живут, не хотят обустраивать, что уж говорить про планету.
Надежда была на "интеллектуалов", живущих "духовными ценностями".
Но вдруг оказалось, что таковых-то в мире и нет, эти два качества плохо совмещаются.
Или интеллектуал любит потребление+удовольствия, и ради них служит властям, часто цинично.
Или живущий "духовными ценностями" слабовать в адекватном понимании реальности.
Правда, живущие "духовными ценностями" часто уверены, что они всё адекватно понимают.
Ибо Бог, дух дают им адекватные знания за веру в Бога и духовную жизнь.
Ну, о вере не спорят: если человек верит в свою правоту - тут уж не поделать ничего.
Но в живущие "духовными ценностями" обычно не включают в эти ценности улучшение общества.
Чаще они веруют, что каждый должен спасать свою душу, а общество обустроится само собой.
Хорошие религии придумывают живущие "духовными ценностями".
Мне ближе пока позиция русского мыслителя Н. Гилярова-Платонова в понимании христианства:
"Жизнь есть подвиг, а не наслаждение.
Труд есть долг, а не средство своекорыстия.
Верховный закон междучеловеческих отношений есть всеотдающая себя любовь, а не зависть.
Люби ближнего, как самого себя, - вот в двух словах все начало должных общественных отношений,
истинно христианских и истинных во всяком другом значении этого слова".
Но я заметил, что эти слова мало на кого производят доброе впечатление.
А "Люби ближнего, как самого себя" толкуют десятками разных способов.
Все воцерковлённые уверены, что они следуют в жизни "Люби ближнего, как самого себя".
Потому что они якобы живут по вере, по Евангелию.
Но почему-то часто очень злятся, когда начинаешь сомневаться в том, что они не фарисействуют...