Вспомнил сейчас словечко Велнес (wellness - "благополучие"), встреченно в журнале "Бурда".
Есть такая концепция в альтернативной медицине об избавлении от болезней и улучшении самочувствия.
Но в "Бурде" оно означала нечто типа оптимального образа жизни.
По-русски это можно перевести и как ХОРОШИЗМ.
Размышляя о лучшем общественном строе, часто прихожу к тому, что социализм теперь неудачное слово.
КПСС сделала всё возможное, чтобы максимально это понятие дискредитировать.
И в спорах о нём обязательно будут натыкания на дурной КПССный опыт.
Психолог А. Маслоу ещё в 60-х был уверен, что миру надо заняться изучением Хорошего Общества.
Вот Хорошее Общество и можно обсуждать в понятиях хорошизма.
Общество, в котором мы живём должно стать лучше.
"Иначе вполне возможно, все мы или будем сметены с лица Земли, - считал Маслоу, -
или если даже выживем, то как биологический вид будем жить в напряжении и тревоге".
Лжепандемия показала, что предупреждения Маслоу основаны на реальных опасностях.
Деприванты, психопаты, властвующие над миром, вполне могут весь мир угробить.
Потому спасение живущих под властвующими психопатами - дело людей нормальных.
Маслоу писал:
"Под Хорошим Обществом я, в конечном итоге, понимаю некий целостный мир.
Вместе с тем у нас есть Начальная информация о возможностях социальной, непсихологической организации.
Теперь понятно, что при неизменном "качестве" индивида возможна социальная организация,
побуждающая его либо к злому, либо к доброму поведению.
Главное состоит в том, что социальная институциональная организация должна рассматриваться
независимо от психического здоровья, и в некоторой степени то, будет ли человек хорошим или плохим, зависит от социальных институтов и условий, в которых он оказывается."
Социальные институты и условия во всём мире стали патологическими.
Их многие надо строить заново, ибо перестраивать будет ещё сложней.
Вот если взять школы - сегодня Всемирный день образования!
Во всём мире она явно зашла в тупики.
Не скажу за весь мир подробно, но в России налицо кризис школы.
И даже трудно сказать, с чего надо начинать обсуждение этого кризиса.
Я вот для начала решил почитать книгу "Демократия и образование".
Автор - Джон Дьюи считаетеся едва ли не лучшим философом образования в США.
Вот начну с этого:
"Роль образования в социальной жизни аналогична роли питания и воспроизводства для физиологического существования.
Образование состоит прежде всего в передаче опыта посредством общения.
Общение - процесс соучастия в опыте, превращающий его в общее достояние.
Общий опыт изменяет установки всех участников.
Смысл любого вида объединения людей состоит в конечном счете в том вкладе,
который оно вносит в повышение качества общественного опыта..."
Мы воспитываем не на прямую, а при помощи среды.
Вопрос ставится так: лйбо мы позволяем стихйно складывающейся среде
управлять образованием молодежи, либо специально формируем для этих целей среду.
Любая среда стихийна, если она не сформирована с оглядкой на желаемый образовательный результат."
В России создали антиобщественную среду, которая и управляет "воспитанием" молодёжи.
Воспитанием антиобщественным.
Сейчас на улице рядом со мной шли девочки лет 14, симпатичные, по виду, из нормальных семей.
"Блядь, они совсем охуели, я ему говорю: "Пиздуй отсюда".
Вот так - не стесняясь никого.