Воспитание - тема, которая должна интересовать многих.
Но о воспитании очень многие знают очень много.
Потому тут непросто быть интересным.
Воспита́ние - процесс обучения, защиты и заботы о детях
с целью их здорового развития во взрослой жизни. О воспитании сегодня задумался, читая статью А. Хомякова "Об общественном воспитании в России":"Для того чтобы определить разумное направление воспитания в какой бы то ни было земле и
полезнейшее влияние правительства на это воспитание, кажется, надобно прежде всего
определить смысл самого слова: Воспитание.
Воспитание в обширном смысле есть, по моему мнению, то действие, посредством которого
одно поколение приготовляет следующее за ним поколение к его очередной деятельности в истории народа".
Хомяков берёт смысл воспитания значительно шире определения в Вики.
С точки зрения не только личной, а и общественной пользы, "для народа".
Тут всё зависит от ориентации системы смыслов и ценностей бытия, выбранных человеком.
Кто ориентирован только на лично-родовое, а кто и об общественном старается.
Об общественном воспитании говорили-писали много в СССР.
Хвалились, что воспитывают "нового человека".
С научным мировоззрением, чувствами общественного долга, социалистического патриотизма и интернационализма.
Но в итоге получилось КАК и ЧТО?
Хуже всего с социалистическим патриотизмом - социализм и СССР сдали в 3 дня.
Плохо и с общественным долгом. Общественный долг - нравственная ответственность
перед обществом, перед своим народом, готовность сделать всё ради его блага.
Про ответственность перед обществом быстро забыли, году к 2000-му почти полностью.
С интернационализмом весьма результативно у русских - у них все народы хороши и даже братья.
А вот национальные меньшинства все решилИ. что проблемы их нации важней интернационализма.
А воспитание личное?
Тут критерии оценки совсем без берегов.
Про кого можно сказать, что он воспитан отлично?
Разве что каждому про детей своих...
(Пока хватит. Поздно. Завтра продолжу.)
(ПС. Вот только стоит ли? 7.05.21)