Что-то с нашими знаниями по истории и политике фундаментально нетак.
Мы, похоже, идём по не тому пути.
Давно уже сбились.
С середины 19 в. как минимум.
Всю историю надо перепроверять за последние 200 лет.
Даже больше - с "Екатерины-2", даже с Петра.
Ибо такая потом пошла фальсификация!
В 1916-м Л. Тихомиров, о таком размышляя, записал:
"Удивительно, прискорбно и непоправимо -
до чего мало человечество знает свою историю.
Предположения учёнейших специалистов постоянно основываются
на ряде самых бедных и шатких данных.
И хорошо ещё, когда они обрабатываются без предвзятости и тенденций!
А и это - редкость."
Именно что - "на ряде самых бедных и шатких данных".
Историки не хотят следовать Принципу достаточного основания.
Власть всегда от них требовала "партийности" - а значит, лжи.
Историческая ложь ложья спасается, наслаиваясь постоянно.
Последние 30 лет, когда нам "Запад открыли", убеждаемся:
Западные историки врут даже круче КПССных, изощрённей и хитрее.
Интеллектуальная совесть - большущая редкость.
И что самое интересное - это мало кого волнует.
Поразительна некритичность даже у тех, кто изучает историю по-честному.
И об этом написал Тихомиров:
"Ненормальное господство книги... составляет нынче большое зло.
Количество фактов, лично наблюдаемых, количество ощущений,
непосредственно переживаемых, почти у всех теперь ничтожно мало
в сравнении с тем, что воспринимается из ненормально раздутого чтения."
Коллингвуд, английский историк, писал о методе "ножниц и клея" -
когда из текстов по истории вырезают то, что нравится и потом
склеивают текст свой из этих вырезок, толкуя так, как нравится.
И всё это освещается авторитетами, стоящими выше в иерархии.
Теперь требуются постоянные подвиги интеллектуальных Гераклов.
Кто сможет подвергнуть полной ревизии мировую историю?
Инет даёт предпосылки для таких непосильных трудов.
Но КТО осмелится на такие подвиги?
Денег и наград за это не будет.
Наоборот - преград много будет.
Наказаний большой риск.
То есть, работать придётся безкорыстно...
"Для понимания событий нужны более интуиция и прозрение вдохновения, чем огромные знания.
Дело в том, что в так называемых огромных знаниях заключается гораздо меньше фактов,
чем мыслей, догадок и мнений людей о фактах.
Поэтому, в сущности, огромных знаний не существует вообще на свете и негде их взять."
(Л. Тихомиров)