“Увидел в ФБ у политолога Сергея Щеглова и конфликтолога Виктора Полуботько, как Англия придумала систему для управления своими колониями - «власть худших».
Очень похоже и на управление регионами России:
«В «Днях в Бирме» у Оруэлла видно, как устроена в колонии местная власть.
Персонаж-бирманец, подробно описываемый Оруэллом - У По Кин, местный судья.
Это что-то вроде эталона подлости.
Его карьера - в молодости купил мелкую должность в администрации за взятку
и далее делал карьеру с помощью доносов англичанам на своих коллег-бирманцев.
Сейчас это хозяин территории, осуществляющий непосредственное управление.
Метод его управления описан Оруэллом так:
«В части доходов, помимо взяток от клиентов, он учредил твёрдую личную дань с подведомственных деревень;
неплательщики карались нашествием бандитских шаек, либо арестами старейшин по сфабрикованным обвинениям,
либо иными бедами, которые кончались лишь при полном расчёте.
Судье также выплачивалась доля от грабежей в его районе».
Главная задача колониального управления - это отнюдь не интересы местного населения и даже не эффективность эксплуатации территории.
Это - любой ценой избежать смычки местного населения и местной власти.
Потому что у возникшей тогда структуры могут возникнуть вопросы.
Например - «а зачем нам нужны англичане?» (или другие колонизаторы).
А так понятно - местной власти англичане нужны, чтобы иметь возможность и дальше грабить население.
Населению англичане нужны для защиты от местной власти - если та совсем зарвётся.
Все при деле.
Соответственно встаёт вопрос подбора кадров для местной власти.
Ведь англичан туда не поставишь - слишком велик культурный разрыв с местным населением, полноценная коммуникация невозможна.
Есть вариант использования для этой цели местных национальных и религиозных меньшинств, желательно находящихся в конфликте с основным населением.
Такой метод отрабатывался в Индии, и работал.
Структура такого типа надёжно выполняет основную задачу - население для такой местной власти «чужое», друг друга они ненавидят.
Но конфликт между колониальным населением и местной властью в этом случае может переходить в острую форму, чего всё-таки лучше избегать.
Конечно, хотелось бы использовать само местное население - пускай сами себя обслуживают.
Но как обеспечить, чтобы при этом власть и население воспринимали друг друга чужими?
Решается это способом «отрицательного отбора».
В метрополии во власть отбираются лучшие.
Конечно, со всеми возможными ошибками и погрешностями, но принцип такой.
А в колонии во власть отбираются худшие.
Целенаправленно.
Если представитель местной власти вызывает симпатии у населения и не ворует - в рамках колониальной системы управления он некомпетентен.
Не выполняет основную задачу.
Причём такая система очень устойчива.
Какие-либо стихийные бунты для неё безопасны - ну заменят одного «У По Кина» на другого, делов то.
А ничего другого там произойти не может»”.