Время от времени я задаюсь вопросом:
"Если б мне было сейчас 20 лет, как бы ко всему относился?"
Почему б социологически не повоображать.
Допустим, я бы опять выбрал журфак МГУ, был бы сейчас на 3-м курсе...
Не, лучше брать не себя, а некоего вымышленного юношу, замечательного, особенного...
Юноша этот ставит для себя высочайшие цели - а иначе в 20 лет нельзя.
Какие?! Да хоть мир сделать намного лучше!
Как? Для начала много учиться и думать, мыслить! Учиться, учиться, учиться!
Понятно, что это лишь “одно слово”. Оно не даёт ещё ответа на главные и самые существенные вопросы, - чему учиться и как учиться?
А действительно - чему учиться 20-летнему студенту-гуманитарию?!
Вот сейчас бы я посоветовал ЧТО?
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, прежде всего -
Декарта изучать обязательно - его Метод радикального сомнения.
"Так как мы составляем разные суждения о вещах прежде, чем достигнем полного употребления своего разума, то многие предрассудки отклоняют нас от познания истины;
избавиться от них мы, по-видимому, можем не иначе, как постаравшись раз в жизни усомниться во всём том, в чём найдём хотя бы малейшее подозрение недостоверности…"
Юноши, ищущие Истину, должны научиться умению во всём усомниться.
К концу первой пятой части XXI века в мире в науках об обществе накопились авгиевы конюшни лжи.
Нужная "властвующим элитам" для манипулирования людьми да и всем человечеством.
А гуманитарии-обществоведы, выслуживая свою севрюжину под коньяки, поддерживают всячески ЛОЖЬ.
Но хуже всего, что эти горы лжи разгребать некому.
Одни считают, что это просто невозможно. Другим - наплевать. Третьи - не замечают гор лжи, или она им не мешает жизни радоваться.
Надо стать Гераклом, чтобы вычистить эти авгиевы конюшни лжи.
Вот такие мысли...