Россия-1835 = СССР-1984 = РФ-2019...

Sep 19, 2019 19:50

Размышляя о РФ-2019, всё чаще вспоминаю СССР-1984, много находя сходного.
Да, конечно, свобода слова сейчас неизмеримо бОльшая, чем тогда.
Но дух схож, хоть тогда был "социализм", а сейчас "олигархизм".


Read more... )

Никитенко, умственная проституция, СССР-1984, дневники, мемуары, РФ-2019, царская Россия

Leave a comment

Comments 24

lj_frank_bot September 19 2019, 16:51:38 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

verybigfish September 19 2019, 16:57:59 UTC
История.
Политика.

Reply

lj_frank_bot September 19 2019, 17:01:24 UTC
Что-то пошло не так.

Reply


agent_jey September 19 2019, 17:46:25 UTC
Хорошо написано

Reply

verybigfish September 19 2019, 17:46:47 UTC
Спасибо!
Поощряете на продолжение.

Reply


agent_jey September 19 2019, 18:23:14 UTC
а может и хорошо когда ложь откровенная

Reply

verybigfish September 19 2019, 18:24:13 UTC
Не знаю.
Не думал об этом так.
При КПСС верили власти очень многие.
Как и сейчас.

Reply

agent_jey September 19 2019, 18:37:27 UTC
Так и сейчас откровенная.
Но вот есть такие как ранний Галковский, например, более тонкие лжецы.
Слушаю его новый ролик и офигеваю.

Reply

verybigfish September 19 2019, 18:40:53 UTC
Да, он изощрённый.
А слушать его ролики не могу.
Попробовал - не выдержал и минуты.
Тошнит, извините.
А ведь я был его поклонником.
Года до 2009-го.
Или до 2008-го.

Reply


ejhle September 19 2019, 19:02:32 UTC
=="По сердцу и чувству мы, русские, богаче всех других европейских народов."
Тогда такие слова мне как русскому льстили отчасти, они казались соответствующими русскому народу.==
Мы вообще любим льстить самим себе, зачем-то неустанно объявлять себя лучше всех иных народов. Вопрос (риторический) - зачем? Почему не можем без этого? Может быть дело в извечно угнетенном национальном чувстве, в глубоко сидящем комплексе неполноценности? От этого многие из бед.

=Читал Никитенко и видел большущее сходство России тогдашней с николаевской.=
В России раз за разом самовоспроизводится определенная жизненная матрица, практически без изменений. Вот что интересно...

=всякий спешит захватить их побольше, зная, что это единственное средство к относительной независимости.=
Вотъ! Eдинственное средство к независимости. А вы говорите - "потреблятство"...

Reply

verybigfish September 19 2019, 19:12:27 UTC
По 1-му и 2-му пунктам, пожалуй, соглашусь.

3. Вы не вчитались в цитату.
Там о независимости в контексте:
"От этого характеристическая черта нашего времени -- холодный, бездушный эгоизм.
Другая черта -- страсть к деньгам: всякий спешит захватить их побольше, зная, что это единственное средство к относительной независимости.
Никакого честолюбия, никакого благородного жара к вольной деятельности."

Reply

ejhle September 19 2019, 19:21:47 UTC
Мне видится здесь перечисление через запятую характерных черт - т.е. эгоизм, стремление к деньгам как единственному пути для независимости (в широком плане, тут нет отрицательной коннотации "независимость от семьи", "от обязательств" и т.п.), отсутствие неких "высоких устремлений".
В общем, описан комплекс проблем. И единственно возможный путь к независимости - в виде наличия денег - это тоже общественная проблема.

Reply

verybigfish September 19 2019, 19:23:23 UTC
ВАМ видится.
Много Никитенко читал в разные времена.
Мысли его весьма адекватно, по-моему, понимаю.
Но каждый ВСЁ прочитывает-понимает ПО-СВОЕМУ.

Reply


tatamo September 19 2019, 19:31:50 UTC
Не потому ли, что в матрицу (чужеродную), к-рую внедрили в конце десятого века, следующие пятьсот лет вбивали в "умы и сердца" не просто уже "огнем и мечом", но со стратегическим рассчетом, нацеленным на изведение с лица планеты "неудобного свойства" людей особой породы...

Reply

verybigfish September 19 2019, 19:33:07 UTC
Какие есть у Вас ДОСТАТОЧНЫЕ основания считать, что её "внедрили в конце десятого века"?

Reply

tatamo September 19 2019, 19:59:11 UTC
Прошу прощения, но вы уже недавно прокололись на подобном вопросе о Победоносцеве.

Reply

verybigfish September 19 2019, 20:02:42 UTC
ВЫ прокалываетесь.

Reply


Leave a comment

Up