Как рождается эгрегор в ЖЖ и Фейсбуке?

Aug 04, 2019 23:00

А вот англы - у них порядок, регулярность и создают мощный эгрегор, когда всей НАЦИЕЙ садятся за чайные столики в 5 часов.
Подумал я и набрал в поисковике: "эгрегор социальных сетей".
И вот, что мне принесли сети.
Эгрегорами давно интересуюсь, но до сих пор в них не разберусь.
А ведь в них есть что-то важное, и даже возможности конструктивные.
Интересно, вызовет ли этот перепост что-то. ;)

Как рождается эгрегор. На примере комментов в соцсетях.


Глория Мур

13 декабря 2016
86 просмотров
4 мин

«Эгрегор - «ментальный конденсат», порождаемый мыслями и эмоциями людей и обретающий самостоятельное бытие». Википедия



Намедни, изучая психологические закономерности комментариев в сети, наткнулась на интересный факт. В комментариях используются тот же принцип, что и в формировании любого эгрегора.
Принцип «что вверху - то и внизу», «большое в малом и малое в большом» работает безупречно.

Итак, как это происходит в соцсетях.
Сначала у автора возникает идея.
Например, автор решает написать новый рецепт смазки лыж в 30-ти градусный мороз. Идея супер, новая формула мази. Пост опубликован. Начинаются отклики, люди комментируют. На примере комментариев отлично видно, как возникает энерговихрь. Который, при благоприятных условиях может перерасти в самостоятельный эгрегор.

Первые комментарии приходят от тех, кому пост понравился, затем следуют еще три волны.
Волны могут меняться местами, но сути это не меняет.
В вихре они все присутствуют.

Первая волна. Они пишут:
«Ура тебе, автор!», «Я с тобой согласен», «Пойду попробую», «Я тоже так мажу лыжи», «Давайте создадим группу по смазыванию лыж в мороз». Это - костяк энерговихря.
Те, кто отдает ему энергию добровольно и сознательно, поддерживая идею.

Вторая волна. Следующие комментарии -  тех, кто имеет свое мнение по поводу идеи. Они пишут: «Автор, вот тут я с тобой согласен, а вот тут нет», «Лыжи надо мазать по-дедовски», «Давно придумана наносмазка, но можно ее смешать с вашей и посмотреть, что выйдет…». Они жизненно важны для создания вихря. Ведь без новых идей и развития он быстро угаснет. К тому же, именно они приводят в вихрь новых участников на первом этапе, рассказывая о теме в своем окружении. Вторая волна тоже осознанно отдает свое время и силы вихрю.

Третья волна. Антагонисты. Те, кто не согласен с автором. Они пишут: «Автор, ты не прав», «Автор, ты где вообще учился», «Лыжи мажут вообще не так», и «Почему я должен слушать этот бред» и пр. Они не согласны с идеей, но, тем не менее, они отправляют в сторону идеи большое количество энергии. Антагонисты нужны  для того, чтобы поддерживать в вихре конфликт - основу развития любого живого существа. Третья волна уверена, что она против автора, его идеи, и ничего ему не дает. Однако, их энергия бывает даже сильнее, поскольку присутствуют сильные эмоции.

Четвертая волна. Тролли. Те, кто пришел раскрутить на эмоции всех присутствующих.
Они пишут все, что в голову придет. Основные приемы - оскорбления, провокации, абсурд.
Их задача - вывести из равновесия все три предыдущие волны.
Чтобы первая волна начала защищаться, вторая - защищать первую, третья нападать на троллей. В общем, чем больше драка, тем лучше.
Тролли нужны, чтобы поддерживать конфликт в вихре.
Кстати, в тролли часто перебегают граждане из третьей волны, когда конфликт угасает.

На этом примере можно отлично рассмотреть рождение эгрегора.
Ведь любой эгрегор когда-то был идеей, потом энерговихрем, а потом вырос до небес.
Все зависит от количества людей, которые его поддержали.

Возьмите любую из религий. Сегодня это огромные эгрегоры.
Но все они начались с одной идеи, одного человека, который сумел закрутить энерговихрь.
А затем это развилось в громадину религии. Или возьмите эгрегор соцсетей.
Сегодня он, наверное, превзошел все религии по количеству адептов.
А когда-то была странная идея в голове автора, который сумел создать вихрь.

Кстати говоря, по тому же принципу формируется и личный эгрегор человека.
Так что в следующий раз, когда будете переживать из-за противников или троллей, подумайте о том, что они стараются на ваше благо.
Этот принцип отлично известен медиа персонам, которые интересуются эзотерикой гораздо чаще, чем признаются в этом.
«Черный пиар - тоже пиар».
Потому что тоже энергия.
Эгрегору абсолютно все равно, как она окрашена, лишь бы была.
http://gloria-mur.ru/kak-rozhdaetsya-egregor-na-primere-kommentov-v-sotssetyah/

социальные технологии, Фейсбук, троллинг, эгрегор, ЖЖ, социальные сети

Previous post Next post
Up