Ушинского влияние осталось ли в современной школе России?!
Сомневаюсь сильно.
Работая в школе в 80-х немного, не заметил этого.
Школа в России какое влияние оказывает на современную молодёжь?
По-моему, слабое.
Не воспитывает как личность точно.
Идеализма хорошей порции не хватает российской школе.
Без идеализма не воспитать хороших людей.
Граждан не воспитать.
Воспитание и образование - слишком серьёзное дело, чтобы доверять его педагогам и спецам.
Общество, если заботится о своём будущем и развитии, должно активно обсуждать проюблемы воспитания новыхз поколений, школы, вузов.
Кто в России сегодня сильно озабочен пролблемами воспитания, школ, вузов?!
По-моему, это волнует сильно единицы.
И их голоса практьически неслышны.
Ушинский утверждал, что занятие педагогикой требует от человека всесторонней развитости, увлеченности, чёткого понимания цели и задач своей деятельности, много «нравственной энергии» и глубокого знания предмета, с которым он работает.
Так как предмет воспитания, по мнению Ушинского, - человек, то педагог должен изучить своего воспитанника во всех отношениях, включая его психофизические особенности, дарования и способности, достоинства и недостатки, а только потом давать направления его уму, бороться с леностью, формировать вкус и, что самое главное, внушить «любовь к Истине».
Мне очень повезло с моей ковровской школой № 10 и ей учителями.
Детей моих учили ещё педагоги, подготовленные в советских вузах.
Но вот за внуков начинеаю уже побаиваться...
С "внушить «любовь к Истине» в современной школе, пожалуй, всего трудней и тяжелей.
Подозреваю, что очень многие родители будут против внушения любви к Истине... :(