Оказывается, в Википедии по ссылке на ст. "Счастливый Розанов" Д. Галковского можно прочесть и мой текст "Перебирая "опавшие листья". Розанов писал о своём самом любимом литераторе: «Достоевский есть самый интимный, самый внутренний писатель, так что его читая - как будто не другого кого-то читаешь, а слушаешь свою же душу, только глубже, чем обычно... …тон Достоевского есть психологическое чудо».
Тон Розанова тоже уникальный, ни на кого не похожий, а у своего любимца он перенял тайну того же чуда, позволяющего восхищённому читателю до такой степени сливаться с душой и мыслью Василия Васильевича, что уже про него повторяешь его слова о Достоевском: «Он - это я».
У всякого читателя свой Розанов, больше ничей, лишь его.
...И метафизическая связь событий - как так могло случиться, что он влюбился в женщину, прежде любимую Достоевским!
С Аполлинарией Сусловой, женщиной на 17 лет старше, он венчался в начале того же 1881 года, когда умер его кумир. Брак, принёсший Розанову много несчастий, ибо она так и не дала развода, отчего вторая его семья считалась незаконной. Но, может, несчастья были ему необходимы для понимания бытия, как нужны были Достоевскому каторга и страдания?
Тогда не случайна его «40-летняя цепь «случайностей» и «непредвиденностей», как писал Розанов: «случайно» женился, «случайно» влюблялся, «случайно» попал на историко-филологический факультет, «случайно» попал в консервативное течение литературы…»
Бог через «непредвиденности» как будто готовил его к писательству и философии. К выработке особого жанра литературы и совершенно неповторимого стиля письма. К оригинальному способу любомудрия, когда вольные слова притягивают к себе из зачарованного пространства мыслей именно те, что выражают сокровенную суть бытия....
...Розанов завещал: «Сохрани, читатель, своего писателя». Сохранили.
Появились новые поколения его почитателей. Которые после трагического для России XX века смогут лучше понять тексты своего великого литератора-мыслителя.
Больше читайте Розанова.